Чем отличается Lexus rx от nx

28.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Lexus NX: Спокойный кайдзю

Кого же он мне так напоминает? Понятно, что предыдущую версию самого себя – игра «найди 10 отличий» требует изрядной наблюдательности. Понятно, что более крупную модель Lexus RX – разница тут главным образом в размерах. Но есть в этих резких гранях, острых углах и огромном трапециевидном зеве радиаторной решетки сходство с чем-то еще. Точнее, с кем-то. Ах, да. Ведь недавно вышло продолжение фантастического блокбастера «Тихоокеанский рубеж» про битву гигантских роботов с чудовищами из параллельного измерения, вот там-то я и видел эти хищные черты. Нет, не у роботов. Lexus NX – словно маленький кайдзю, опасное создание из другого мира, где гармония складывается из самых причудливых форм. Так что морда топором (хотя японцы называют эту форму радиаторной решетки веретеном) через некоторое время уже кажется не только агрессивной, но даже красивой.

Изнутри Lexus NX выглядит гораздо консервативнее, но это на первый взгляд. Потому что отдельные эргономические решения можно объяснить только тем, что управлять этим автомобилем будут лишь отдаленно похожие на нас существа. У них, например, очень длинные руки. Человеку к экрану мультимедийной системы тянуться неудобно – он расположен не наверху, а скорее в дальнем конце центральной консоли, напоминающей очень пологую террасу. Но тянуться и не надо. А надо вспомнить, как пользоваться тачпэдом, о котором в эпоху сенсорных дисплеев начинаешь понемногу забывать.

О самой мультимедийной системе мне сказать почти нечего – как будто не доверяя штатной навигации, организаторы пробега Милан – Цюрих снабдили тестовые автомобили дополнительными планшетами с тремя навигаторами на выбор.

Социальный дизайн

Тест-драйв обновленного Lexus NX совпал с прошедшей в Милане церемонией Lexus Design Award 2018. Темой конкурса этого года был латинский префикс со-, символизирующий идею взаимодействия. Среди финалистов оказался российский дизайнер под ником I Deal, придумавший кухонную доску для людей, которые пользуются только одной рукой. А победителем стал американский проект Testing Hypotheticals, хорошо представляющий идею дизайна как инструмента социальных изменений. Его участникам-волонтерам было предложено придумать для своих районов тестовые площадки, на которых можно в игровой форме проверять новые способы жизни и работы, улучшая ключевые характеристики понятия «соседство».

Но, оставив в покое экран, я признал, что салон все-таки сделан для человека. Он просторен, словно бы Lexus NX и впрямь из другого измерения и потому изнутри больше, чем снаружи. Кожаные кресла удобны, оптимальную посадку подобрать легко, обзорность, в том числе благодаря большим боковым зеркалам, прекрасная. Разве что селектор автомата непривычно ходит конем и при переключении чувствуешь себя немного шахматистом.

Качество отделки на высоте. Маркетологи Lexus особенно подчеркивают, что все кожаные элементы – а кожа в NX не только на креслах, но и на передней панели – сшиты вручную мастерами такуми, т. е. людьми, у которых стаж работы больше 25 лет. Мастер такуми умеет сложить из оригами мордочку кошки за 90 с. Недоминантной рукой. Хочется это увидеть. А пока я просто трогаю шов: прекрасно, прекрасно. Но вот деревянные вставки выглядят странно – напоминают ламинат.

Сравнение NX и RX

Попробуем сравнить два Лексуса, два гибрида.В технические данные и расчеты вдаваться не буду – их в большом количестве можно найти в обзорах любого издания, а остановлюсь на особенностях.

Итак, начнем с комфорта.RX будет поинтереснее. Скорее всего потому что он выше, шире и в целом больше по размерам. Это очевидно, но не главное. Основной комфорт мне видится в мягкости RX. Подвеску NX можно сравнить с поведением автомобилей BMW – жестко, собранно, спортивно. Также недостаток NX в том, что при посадке в машину нужно сгибаться, чтобы не удариться головой, а когда сидишь в кресле, то зажат в кресле и по бокам и сверху (недостаток низкой крыши возможен из-за панорамной крыши).Главный плюс в салоне NX в том, что все кнопки управления климатом (и не только климатом) вывели на центральную панель. До этого в RX принудительно включить кондиционер не влезая в меню на экране было невозможно – что было крайне неудобно.

Управляемость.RX 450 h имеет двигатель 3,5 литра 249 л.с, NX 300h попроще – 2,5 литра и 155 л.с., но разницы в разгоне и динамике не обнаружил. Тут все уравнивается массой автомобилей. Видимо, раскрыть таланты каждого двигателя мешает вариатор – уж больно все плавно происходит.Мне не понравилось как NX входит в повороты. Он выше и уже RX. Центр тяжести у NX также выше. Поэтому вхождение в поворот маленького Лексуса сравнимо с поведением Hyndai ix35. Возможно в этом вина шин с профилем 60 мм. Lexus NX – это первый авто в моих руках, который мне захотелось… занизить (я ярый противник даунсайзинга!)

ЭкономичностьОбе машины кушают мало. По моим наблюдениям это выглядит примерно так:RX 450 h: город – 7,5, трасса – 8,2 литров на 100 км пути. Еще раз призываю не удивляться именно таким цифрам, потому что при движении по трассе двигатель работает постоянно, оттого и расход выше. Тем более он не может быть меньше, потому что у Toyota двигателя 6 горшков.NX 300h: город около 6,5 — 7 литров (мне надо около года поездок, чтобы дать точный ответ), трасса – 6,3 л/100 км

Гибридные установки:Принцип их работы одинаков. И я до сих пор в шоке зачем нужно заряжать батареи гибрида при прогретом двигателе на повышенных оборотах ДВС.Кстати, обнаружил особенность отключения ДВС при переходе на электромоторы. У RX 450 h отключение происходит незаметно – это можно увидеть по индикаторам на панели приборов и не почуствовать физически, все довольно тихо и плавно. А вот заметить как двигатель NX 300h переходит на электродвигатель не составит труда – ДВС отключается с заметным снижением скорости.

Еще одно наблюдение: обслуживание большого Лексуса дешевле…

Резюме: NX – это очень дорогая игрушка для эгоиста или для его девушки. RX – комфортный семейный автомобиль. Я бы еще раз сделал выбор в пользу RX

Кроссовер Lexus NX и Toyota RAV4: сходства и отличия

Считаете, что внедорожник Lexus NX является роскошной версией Toyota RAV4? После прочтения данного обзора вы сможете убедиться, что это абсолютно новая модель.

Во-первых, интерьер автомобиля лучше, чем у Тойоты, потому что при выпуске последних во главу угла ставится себестоимость авто, которая должна быть не очень больше, а вот в Лексусе важнее роскошь, именно по этой причине у него дороже салон. К примеру, нет дешевого пластика и острых углов – они обшиты мягкими материалами отличного качества.

Также новая модель обзавелась различными электротехнологиями. К примеру, системой Lexus Enform: она способна запускать или глушить мотор, открывать и закрывать окна и двери с помощью смартфона, еще водитель сможет тем же способом найти машину на стоянке или оценить уровень оставшегося топлива. Для этого нужно активировать данную услугу при приобретении авто. В NX будет располагаться специальный электроковрик, служащий зарядкой к телефону, а интерфейс дисплея станет понятным любому на интуитивном уровне.

READ  Lexus LC 500 Кабриолет (2021 г.)

Под капотом будет находиться новый четырехцилиндровый турбодвигатель с объемом 2 л, но не стоит ожидать от него какой-то безумной мощности. Салон, помимо прочего, оборудован очень качественной шумоизоляцией, а вот в комплектации F Sport будет возможно усилить звук мотора при помощи динамиков.

знакомство с новыми кроссоверами LEXUS(ЛЕКСУС) RX NX UX

На тест-драйве не было замечено, что эта модель излишне «резвая», хотя мощность мотора составляет 235 л.с., а максимальный крутящий момент – 5600 об\мин. В ней установлена АКПП-6, хоть у большинства конкурирующих авто применяются АКПП-7, как у Мерседеса, или АКПП-8, как у Audi и BMW. По заявлениям представителей компании, новый Lexus NX 200t набирает 100 км\ч за 7,2 сек в своей переднеприводной комплектации, и за 7 сек – в полноприводной. Те же, кто ищет более экономное авто с той же мощностью, могут обратить внимание на гибрид NX 300h с бензомотором в 2.5 л и 192 л.с. Увы, но пока еще не обнародованы конечные расчеты расхода топлива в новом автомобиле. Предварительные данные – 10,7 л на 100 км по городу, 8,4 л – по трассе, полный привод: 11,2 л и 8,4 л соответственно. Для сравнения, переднеприводный Lexus NX 300h будет «кушать» 7,6 л по городу и 6,9 по трассе, а полноприводный – 7,8 л и 7.1 соответственно.

Хоть основой NX и служит RAV4 собрана она иначе: более жесткий кузов за счет большей доли высокопрочной стали и большего количества швов сварки. Основанием передней подвески служит система МакФерсон, задней – двойные поперечные рычаги.

В авто предусмотрено три режима движения: Sport, ECO и Normal. В первом случае будут рады любители погонять, второй вариант умеет экономить топливо, а третий является базовым, его используют почти все водители, он самый удобный как для города, так и для трассы. Управляемость у машины хорошая, но в режиме Спорт есть над чем поработать.

Хоть кросссоверы немецкого производства в чем-то лучше, зато у нового Лексуса есть преимущество в цене: он, скорее всего, будет дешевле на 100-200 тыс руб. К сожалению, официальные цены еще не обнародованы, хотя надо сказать, что в Японии уже можно приобрести данный автомобиль.

В общем, кроссовер Lexus NX 200t нельзя назвать таким уж совершенным, но он служит лишним доказательством тому, что использовать одну платформу – не значит создать одинаковые машины. Пусть внешне он и похож на RAV4, но по всем прочим параметрам определенно выигрывает.

Кроссоверы семейства Lexus: NX и RX

Есть много достойных премиальных кроссоверов, но только паркетники семейства Lexus получили когда-то гордое звание телепортов и сохраняют его до сих пор. Дело вовсе не в развиваемой скорости – эти машины созданы для престижа и удобства. Их назвали телепортами, потому что время за рулем такого автомобиля буквально растворяется в неге комфорта.

Внешне это джентльмены, чье элитное происхождение подчеркнуто, словно галстуком-бабочкой, X-образной радиаторной решеткой. Но внутри это целый мир технологий, предвосхищающих желания и намерения водителя.

Линейка кроссоверов Lexus насчитывает меньше 10 версий, но каждая из них – член высшего автомобильного общества. Серии – две, и каждая создана под свои цели.

  • Компактные Lexus NX – этакие спортсмены в семье аристократов. Они идеально подходят для активной городской жизни и междугородних поездок или даже международных путешествий.
  • Если нужен по-настоящему высокий статус, то предпочтение стоит отдать флагману линейки, первому признанному кроссоверу класса lux и самому продаваемому автомобилю бренда, паркетнику Lexus RX.

Городской Lexus NX: в ногу со временем

История NX началась недавно. Ему всего 4 года, но как показывают российские продажи, концепт был точным попаданием в желания городских водителей. Модель легко узнать по удлиненной передней части, эффектной оптике, зауженным боковым окнам.В России представлены три модели серии:

  • Lexus NX 200 с атмосферным бензиновым мотором (2 л, 238 «лошадок»).
  • Усиленная версия NX 300 (2-литровый двигатель с турбонаддувом).
  • Гибридный кроссовер NX 300h с двумя электромоторами и 255-сильным бензиновым «сердцем».

Во всех исполнениях имеется комплектация F Sport. Интересно, что моторы для этой линейки производитель испытывал в самых суровых условиях – Арктике и засушливых пустынях. База всех NX – безотказная платформа Toyota RAV4.

В салоне – роскошь, воплощенная в деревянной отделке, кожаном исполнении рулевого колеса и сидений, японских технологиях. Машины оснащены передовой электроникой – системами поддержки водителя от парктроника до контроля гашения скорости на поворотах. Везде установлена оригинальная навигационная система Lexus Premium – инновация самого технологичного автопроизводителя.

Привод – полный (в гибридных версиях – технология E-Four). При немалых габаритах машина остается маневренной. Для городских парковок и лавирования в пробках это самый безопасный, комфортный и экономичный вариант. Расход топлива в бензиновых версиях – 7,5–8,8 л/100 км в смешанном цикле пробега. Гибрид на отчетную сотню км при проезде по трассе и городу тратит всего 5,4 л.

Заслуженный флагман «внедорожной» линейки

RX не был первым, но он дал понять всему миру в 1997 году, что подразделение Toyota Motor Corporation под названием Lexus обосновалось в своей нише всерьез и надолго. Это самый титулованный кроссовер в классе. В России он более 5 лет является самым продаваемым представителем Lexus и пользуется неизменным спросом.

  • Версия RX 300 с 2-литровым бензиновым мотором на 238 л. с.
  • Хит продаж 2016–2017 модельных лет RX 350 (мотор на 3,5 л, выдает 301 «лошадку», работает в комплекте с 8-ступенчатой АКПП).
  • Классический японский гибрид RX 450h. Тихий плавный эффектный и экономичный.

В салоне – деревянные вставки (уникальная технология), оптимизированная под рельеф ладоней форма руля, кожаные сидения, большой дисплей навигационного модуля, передовая электроника. Снаружи – брутальный экстерьер, подчеркнутый металлическим блеском большой решетки-бабочки и хромированными росчерками фар.

Машина оснащена интеллектуальными стеклоочистителями – они автоматически включаются, когда начинается дождь, и останавливаются, если открывается дверь (чтобы на выходящего или входящего не летели брызги). В полу водителя есть основание для поддержки стопы. Руль устроен так, чтобы ладони на нем были надежно зафиксированы, но локти напрягать не приходилось.

Во всем – от подстаканников, способных удерживать бутылку, пока водитель откручивает пробку, до бесконтактного сенсора электропривода дверей – просматривается забота о водителе. Если есть машина, способная заботиться о хозяине не хуже близкого человека, то это Lexus RX.

Тест-драйв Lexus NX: Что изменилось в японском кроссовере

Поездка в Швейцарию. крутой визуальный опыт, однако так себе удовольствие для автомобилиста. Сочетание таких факторов, как строжайшие ограничения скорости (штрафы начинаются за превышение уже на 1 км/ч), нелюбовь местных жителей к нарушителям, выражающаяся в весьма вероятной жалобе в полицию, а также идеальное качество дорожного покрытия без намека не то что на ямы, но даже на волны и разную «мелочь» делают совершенно невозможной оценку ходовых качеств машины. Смею утверждать, что любой современный автомобиль, который едет по прямому автобану со скоростью 100 км/ч, не доставит водителю никаких негативных эмоций. За исключением, разве что, возможности непроизвольного засыпания. Так себя вел и обновленный Lexus. Ехал потрясающе тихо и убаюкивал. Впрочем, останавливать внимание на ходовых качествах рестайлингового NX не имеет особого смысла, ведь технически автомобиль не изменился. Зато получил ряд других изменений.

Самое заметное нововведение во внешности автомобиля. новая решетка радиатора. Она (визуально) стала еще больше и обзавелась часто стоящими горизонтальными планками. Тем самым NX стилистически приблизился к старшим братьям RX и LX. Изменилась форма переднего бампера. с него исчезла «губа». Речь идет об обычных версиях автомобиля, а модификация со спортивным стайлингом F-Sport выглядит почти так же, как до обновления. Главное техническое новшество в экстерьере. NX получил усовершенствованную систему адаптивного дальнего света.

READ  Lexus знает, как развлечься: RC-F Fuji Speedway Edition 2021 года

Во-первых, светодиодные пушки отныне расположены не последовательно, как ранее, а треугольником. аллюзия на флагманское купе LC. Во-вторых, оптика не стала матричной, однако научилась затемнять отдельные участки светового пучка. Раньше при необходимости затемнить какой-либо участок пучка NX просто выключал его полностью по вертикали, и это негативно сказывалось на общей эффективности оптики. в указанном участке светового пучка, к примеру, не подсвечивались дорожные знаки и дорога. Теперь машина умеет затемнять более компактные участки. При этом «затемнять». наиболее уместное слово в разговоре о светодиодной оптике Lexus NX, ведь фары не матричные и не отключают отдельные светодиоды, а используют специальный бегунок, который передвигается перед источниками света и наводит тень на нужные участки.

Младший кроссовер получил динамические поворотники как спереди, так и сзади, новые выштамповки в форме фирменного веретена на крышке багажника, а также систему бесконтактного открытия багажника взмахом ноги. В модификации F-Sport парубки выхлопной системы стали больше, угловатее и агрессивнее.

Микро-революция произошла в индексации версий: машина с турбированным 2-литровым мотором мощностью 238 «лошадей» отныне носит название не NX200t, а NX300. Японцы все же поддались пагубному влиянию немцев, несколько лет назад прервавших корреляцию между объемом двигателя и числом индекса модели. А жаль.

Названия двух других версий остались прежними: NX200 (двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с.) и NX300h (гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 197 л. с.).

Маленький 7-дюймовый центральный экранчик со слишком широкими боковыми рамками, ранее бывший безальтернативным для всех комплектаций NX, в старших версиях вырос до внушительных 10,3 дюйма и стал практически безрамочным, а в младших подрос до 8 дюймов, что тоже неплохо. И получил новую стильную графику интерфейса. такую же, как на флагманских седане LS и купе LC. Правда, неинформативный тачпад управления мультимедиа-системой никуда не делся. Ждем его отставки в следующем поколении.

Кнопочный блок управления климат-контролем уступил место четырем рифленым тумблерам. Во-первых, центральная консоль однозначно стала выглядеть более стильно, а во-вторых, улучшилась ее эргономика.

Кроме того, заявлено, что отныне прострочка в салоне обновленного NX производится другим швом. Мастеров такуми. это люди, проработавшие на заводах Toyota более 25 лет и обладающие высочайшей квалификацией; только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus. обучили новой технике. Ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение мне не под силу. шов выглядит совершенно обыкновенно. Впрочем, я и не специалист по кожевенным делам.

Хоть в начале текста я и анонсировал, что параграфа, посвященного вождению, в нем не будет, тест-драйв без упоминания о вождении. не тест-драйв.

Рассказать про версию японского кроссовера, идеально вписавшуюся в неспешную швейцарскую жизнь. Не менее гармонично она подойдет и под любой спокойный ритм передвижения по пробкам. Речь, разумеется, о гибриде NX300h.

Самый полный тест-драйв Lexus NX. Сравнение с RX и RAV4

Комбинированная силовая установка состоит из атмосферного четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра и двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях соответственно. Суммарная мощность. 197 л. с.

lexus

Технология уже совсем не нова, а по-прежнему испытываешь детский восторг, нажав на кнопку запуска двигателя и не услышав после этого ничего. Восторг продолжается, когда нажимаешь на педаль акселератора, машина едет вперед, и снова бесшумно. По умолчанию тахометр на приборной панели заменен на шкалу экономности вождения. Лишь при переводе автомобиля в режим Sport S появляется классический тахометр, показывающий обороты ДВС.

В городе NX300h чувствует себя однозначно комфортнее, чем на трассе. Разгоняясь плавно, скорости 40-50 км/ч можно достичь на одной электротяге. А вот на трассе, как бы аккуратно и спокойно вы ни ехали, на скорости 90 км/ч без использования классического бензинового двигателя уже не обойтись. Расход топлива у гибрида колеблется на уровне 5-6 литров на 100 км.

Базовый Lexus NX200 с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом обойдется в 2 миллиона 257 тысяч рублей. За ту же машину, однако с полным приводом, придется выложить минимум 2 миллиона 525 тысяч. NX300 с азартным турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 2 миллионов 659 тысяч рублей. Для этой модификации доступен только полный привод. Как, собственно, и для гибридной версии NX300h, цены на которую начинаются от 2 миллионов 873 тысяч рублей.

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

READ  Lexus Lx 570 Объем Масла В Двигателе

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Нм, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

Настройки ходовой части у переднеприводной наддувной версии RX 200t по сути не отличаются: на кочках не трясёт, а для активного водителя кроссовер с «турбочетвёркой» тоже не представляет ценности. Меньшая снаряжённая масса не в силах компенсировать потерю мощности: паспортное время разгона до сотни для 238-сильного кроссовера составляет уже 9,2 с. У полноприводного BMW X3 той же массы с 245-сильным турбомотором 2.0 оно намного лучше ― 6,5 с!

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Нм — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Чем Lexus NX отличается от кроссовера Toyota RAV4 — и как едут все его версии?

Браво, Нобуюки Томацу! Удался кузов главному дизайнеру кроссовера Lexus NX: хитрые складки подштамповок, ясные грани, острые углы. Соплатформенная Toyota RAV4 не узнается ни в одной детали! Свес передка длиннее, крылья рельефнее. И вот уже кажется, что кабина оттянута назад, а передние стойки завалены сильнее. А чем еще Lexus NX отличается от RAV4, кроме дизайна, — и как едут все версии?

lexus

А ведь интерьер внушает премиум-STIHL. Посадка удобная, мягчайшая кожа буквально везде: от сидений и обода руля до дверных панелей и подставочки под запястье на центральном тоннеле. Упругие клавиши, отменный пластик, отличная обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами. Учтиво приподнят просторный второй ряд: сидишь и видишь, что происходит впереди.

Но стоит гибридной топ-версии NX 300h тронуться, и. Трясет! Мы уже отмечали эту неприятную особенность в нашем сравнительном тесте (АР. 2015). А сейчас в Греции я взял гибрид с пакетом F Sport, который помимо оригинального внешнего обвеса и украшательств в салоне оснащается адаптивными амортизаторами (они, кстати, недоступны для RAV4). Режим Comfort, говорите? Я бы назвал его Hard: на продавленных канализационных люках в греческом городе Салоники колеса громыхают так, словно диаметр у них все 22, а не 18 дюймов!

Недовольно качает головой и мой напарник Ярослав, который руководит российским Лексус-клубом и… владеет гибридным «эн-иксом». Говорит, что это вообще самый жесткий Lexus на его памяти.

Причем разгонять NX 300h приятнее всего в режиме Sport: так он перестает быть флегматиком и живо реагирует на газ. Но плавность хода в «спорте» — уже не hard, а самый настоящий die hard.

Под капотом здесь первый для Лексуса наддувный мотор: двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным (twin-scroll) турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива и клапанным механизмом, который на час­тичных нагрузках переводит мотор на работу по экономичному циклу Аткинсона. Почти 240 сил и широченная моментная полка в 350 Нм — такой «двухсотый» едет очень динамично, а характер нового двигателя ровненький, без подхватов. Под стать ему и шестиступенчатый «автомат» — тот же, что и на RAV4, только модернизированный для большего крутящего момента. Переключается он расторопно и логично, вот только гидротрансформатор блокируется не так час­то, как хотелось бы, — связь по акселератору не идеальна.

Подвеска? Лучше! Но. Только слегка. А общий сценарий на плохой дороге такой же: Lexus замечает слишком много неровностей, и их приходится объезжать — из жалости к себе, а не к машине. Зато если под колесами ровный асфальт, «эн-X» не катится — летит! Особенно это приятно в дальней поездке: по прямой Lexus идет как по рельсам, а мне достаточно придерживать руль за четкий «нолик».

А на извилистом спуске с греческого Олимпа я не прочь схватиться за пухлый обод покрепче. В виражах NX 200t ведет себя весьма недурно: это не BMW X3, конечно, но и не RAV4. Пусть усилие на руле слегка искусственное, но мне нравятся точные и быстрые реакции и минимум кренов. А случись поворот покруче — и Lexus плавно выскользнет передком.