Чем отличается Duster от Nissan Terrano

11.08.2021 Выкл. Автор Bludfist

Преимущества Renault Duster

«Nissan Terrano» отличается более стильным экстерьером, в то время как «Duster» сконцентрирован исключительно на функциональности. И преимущества Renault Duster носят такой же функциональный характер.

«Duster» оснащается двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным. Бензиновые аналогичны «ниссановским», но двухлитровый двигатель выдает больше тяги, а дизельный является самым экономичным в серии. Кроме того, у «Дастера» автоматическая трансмиссия доступна как на полноприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Но главный козырь «Дастера» — его цена. По сравнению с «Nissan Terrano» он выглядит намного привлекательнее, особенно учитывая тот факт, что по оснащению и техническим характеристикам машины почти идентичны. Для российского рынка это безусловный козырь.

Что по прежнему не так с Nissan Terrano (Renault Duster)?

Renault Duster или Nissan Terrano?

duster, nissan, terrano

Удивительно, но теперь ближайшие родственники французов — японцы. С тех пор как Renault и Nissan объединились в единый концерн, их продукция максимально сблизилась. Каждый автомобиль имеет своего «сводного брата», для Renault Duster это Nissan Terrano, построенный на той же бюджетной платформе В0.

Но, несмотря на то что в техническом плане оба кроссовера почти полностью повторяют друг друга, у них совершенно разный характер. Тем, кто решил приобрести недорогой надежный внедорожник и не может сделать выбор, будет полезно узнать, что выгоднее приобрести: Renault Duster или Nissan Terrano.

Итак, Terrano и Duster, по сути, являются одним и тем же автомобилем с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1,6 л на 114 л. с. и 2 л на 143 л. с. Младший двигатель оснащается пяти- и шестиступенчатой МКПП, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,5 секунды и расходует 7,4 л на 100 км. Двухлитровый идет в паре с МКПП или автоматом и потребляет больше топлива: 7,8 л/100 км с МКПП и 8,7 л/100 км с АКПП.

У автомобилей идентичная подвеска и система полного привода. Равные ходовые качества, управляемость, шумоизоляция — есть ли. что отличает их друг от друга? Об этом далее.

Внедорожные качества Renault Duster

Все знают, что внедорожные качества Renault Duster — одно из его главных конкурентных преимуществ. Но раз Nissan Terrano — его близнец, то и он обладает такой же проходимостью? Вовсе нет. Несмотря на одинаковое поведение автомобилей на дороге и вне ее, «Duster» обладает преимуществом благодаря возможности преодоления более крутых подъемов и спусков: этому способствует неокрашенная нижняя часть бамперов, с которыми можно не бояться царапин. У «Terrano» новый дизайн бамперов не лучшим образом повлиял на крутизну въезда и съезда.

Цены и комплектации Renault Duster

Согласно официальной информации о ценах и комплектациях Renault Duster, он представлен в четырех версиях:

  • Authentique, на базе бензинового двигателя 1,6 л на 114 л. с. с МКПП и передним приводом;
  • Expression, с полным приводом, в котором доступна дополнительная подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, система ABS и аудиосистема;
  • Privilege, с бортовым компьютером, аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и многим другим;
  • Luxe Privilege, в полноприводном исполнении, с мощным двигателем и полным набором опций.

«Renault центр СИАЛАВТО» — официальный дилер Renault в Красноярске:

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Renault Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Нм) и четырёхступенчатым «автоматом».

READ  Ниссан Кашкай Замена Лампы Ближнего Света Ксенон

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Nissan вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Нм) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1434
Полная масса, кг 1856
Объём багажника, л 408
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3
— загородный цикл 7,2
— смешанный цикл 8,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

READ  Плохо Греет Печка На Ваз 2112

Насколько новее стал Terrano ?

С первого взгляда внешне модели отличаются не сильно. У японца рейлинги, пороги и зона остекления окрашены по-другому. Диски имеют интересный рисунок, а в арках есть пластиковые накладки. Главное отличие – оптика и классическая передняя решетка, напоминающая другую модель бренда Patrol. Однако, как бы стилисты не напрягались, в силуэте безошибочно проступает геометрия Renault Duster.

Внутри трансформации тоже не слишком значимы. Слегка изменились подушка руля, оформление передней панели и дефлекторов обдува, материалы и пластик. Большой минус – мультимедийная система. Она выглядит несколько неуместной в дизайне и сильно уступает в характеристиках. Небольшая ложка меда – возможность установить камеру заднего вида.

Насколько новый автомобиль стал солиднее?

Для большинства автолюбителей марка Nissan выглядит предпочтительнее, чем французский бренд. Хорошо сказывается репутация всех предыдущих моделей Terrano – крепких и надежных. Хотя нельзя не сказать, что благодаря такой модификации ранг этого ранее элитного авто сильно понизился.

Renault Duster или Nissan Terrano: стоит ли новинка внимания?

После того, как Nissan почти полностью скопировал популярный Renault Duster интерес к французскому логотипу среди покупателей резко остыл. Теперь реальная альтернатива проверенному кроссоверу выглядит намного более желанной, чем уже приевшийся аналог. Японец и выглядит чуть более стильно и в статусности выигрывает.

Ходовые характеристики Renault Duster и Nissan Terrano

Разговаривать в этом плане особо не о чем. С технической точки зрения это один и тот же автомобиль. Для интереса в тест-драйве участвовали 1,6-литровый Renault Duster и 2-литровый Nissan Terrano. Вся разница свелась, естественно, к отличиям силовых агрегатов. Другими словами, едут одинаковые автомобили одинаково. Шумовая изоляция салона, плавность хода и управляемость идентичны.

Коробка передач имеет шесть ступеней и отличается универсальностью, а вот мотора в 1,6 литра тяжелому Дастеру порой не хватает. Обгонять по встречке на таком автомобиле проблемно. Кстати, для легкового Renault Logan двигатель вполне подходит, что и показал наш тест-драйв. Двухлитровая версия таких проблем не имеет и наделяет кроссовер прекрасной динамикой.

Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano. И почему Nissan Terrano говно

Подвеска мягкая и очень выносливая, а реакция на руль понятная и предсказуемая, но без изысков. Как для Renault Duster это вполне ожидаемо, а вот для Nissan Terrano – явный минус.

ТЕРРАНО feat ДАСТЕР: отличия!что лучше? ( Terrano & Duster)

Понятно, что покупатель будет платить не за минимальное количество переделок (еле ощутимых), а за бренд Nissan. Самая простая версия Renault Duster стоит примерно 584 тысячи, а вот Nissan с таким же набором обойдется как минимум в 811 000 рублей. Даже для лучшей комплектации это многовато! Минус Terrano – для него не доступен ни полный привод с автоматом, ни дизельный двигатель.

Комплектация Terrano Elegance стоит 952000, в то время как Duster Privilege со схожим набором обойдется в 822 000. Добавим к последнему дополнительные подушки и получим 838 000 рублей. Выходит, что за название Nissan вы заплатите на 130 000 больше. Если взять комплектацию чуть проще, то разница тоже составит примерно 70 000. Но при этом нельзя не учитывать, что Renault берет деньги за доставку, поэтому, чем дальше от Москвы на восток, тем выгоднее будет покупка именно Nissan.

Салон

На Дастере усовершенствованный мультимедийный комбайн с:

Да и торпедо у «француза» в целом привлекательнее. Ещё один плюс добавляет двухзонный климат-контроль, а конкурент предлагает лишь кондиционер.

Зато у Terrano свои преимущества – его фирменной фишкой являются:

  • эксклюзивная аппаратура с онлайн-камерой заднего обзора (в топ-версии);
  • частичная хромировка панели;
  • регулировка переднего сиденья по высоте.

Двигатель

Вариант с дизелем у Terrano отсутствует, поэтому полноприводный Duster обладает здесь серьезной выгодой – дизельным «движком» в 1500 куб. см, мощностью 109 л.с. и расходом топлива 5,8 л/100 км для городского цикла или 5,3 л/100 км в общем режиме. Бензиновые моторы одинаковы: с объёмом в 1600 куб. см и 114 л.с. либо с 2000 куб. см и 143 л.с. Расход для второго: город — 10,3 л; трасса — 6.5 л. Переднеприводный Duster с объемом 1600 куб. см в городе сожжет 9,6 л, Terrano — 9,8 л.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Nissan Note

Сравнительный тест для бензиновых модификаций демонстрирует незначительные различия в технических показателях. Зато при практически равной снаряженной массе (

4,33 м) и ширине (1, 82 м). Duster более грузоподъемен – 0,5 т против 0,454 т.

Внешний вид

Nissan Terrano внешне похож на Renault Duster, поэтому у автолюбителей возникают вопросы: что лучше, чем они отличаются и что в итоге выбрать? Отсюда возникает желание сравнить Nissan Terrano и Renault Duster и почувствовать разницу.

Важно понимать, что серия Terrano первоначально представляла внедорожники. После создания альянса двух концернов статус-кво изменился. Теперь Terrano превратился в клон французского компакт-кроссовера. Недаром Duster и Terrano называют братьями. Последний выдает разве что:

  • «запаска» под днищем;
  • «ниссановские» мотивы в дизайне;
  • более представительный экстерьер.
  • бампера;
  • блок-фары и задние фонари;
  • передняя облицовка;
  • заметны различия в конструкции дисков.
  • Но это мелочи. Однако при поразительном (см. фото) внешнем сходстве внутри, в начинке, таятся существенные отличия.

Ходовые качества

  • полноприводную;
  • моноприводную.

Правда, «двухлитровый» Duster (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Duster больше подойдет для сельского жителя, а Terrano – для городского.

Стоимостный фактор однозначно играет против Terrano (

850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Duster для отечественного покупателя стал малодосягаем.

Если иметь в виду последние модели, то именно появившийся первым в 2011 году Duster считается прототипом Terrano-2014. В свою очередь, Terrano-2014 назвать прототипом рестайлинга Duster-2015 нельзя.

При сравнении двух брендов необходимо помнить, что детище Nissan в автомире ассоциируется с:

  • определенным имиджем (элегантность кузова);
  • традиционным агрессивным стилем в сочетании с японским качеством;
  • солидной родословной по части выпуска вездеходов.

У новой разработки Renault, доставшейся по наследству от Дачии, история менее богата. Зато:

  • под внешней неказистостью и капотом Duster скрывает экономичные для своего класса технологические узлы;
  • по тяге и проходимости он напоминает багги.

Кроме того, благодаря оптимальному балансу «цена — качество» последний в 2015 году продолжал стремительно набирать популярность, рискуя приобрести всеобщую славу народного автомобиля (хотя по понятным причинам в РФ нынешний сезон отмечен спадом продаж). Но тот, кто предпочитает:

  • стабильность;
  • респектабельность;
  • большее количество опций;

выберут, конечно, Terrano, так как этими свойствами «француз» не обладает.

Чем Nissan Terrano лучше Renault Duster

Правда, и родственный Renault Duster не сразу получил аналогичную версию – но на то существовали объективные причины: надо было «подружить» двухлитровый мотор, четырехступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию, поскольку такая конфигурация нужна была только в России. Однако французы начали продавать автоматизированный «Duster» еще три года назад! А «Terrano» выпускается уже два года.

Когда-то Terrano вызывал вполне четкие «правильные внедорожные ассоциации» – это был серьезный рамный автомобиль с задним неразрезным мостом. Многие до сих пор с удовольствием приобретают эти машины на вторичном рынке и радостно дорабатывают, превращая их в настоящих монстров бездорожья. С нынешней моделью подобный номер не пройдет, ибо ее родословная не отличается чистотой, а представляет собой результат коварного кровосмешения с целью извлечения максимальной выгоды при минимальных затратах. Но это не значит, что результат плох. Наоборот – Terrano оказался неожиданно хорош!

Теперь, после трех лет мучительного ожидания любители Nissan могут смело шагать дружными рядами в салоны дилеров. А мы, журналисты, прокатились на «новинке» вокруг Серпухова и Тарусы. На все про все нам отвели всего один день, что совершенно логично: кроме сочетания «автомата» с полным приводом, да измененной панели приборов ничего нового в машине нет.

Основной упор организаторы сделали на бездорожье – и правильно. Даром что автомобиль и бюджетный, и с несущим кузовом, и по многим другим причинам совершенно безобидный, но удивить может даже искушенного водителя. Правда, не всегда это удивление носит приятный характер: так, кнопка клаксона у Terrano – по-французски на торце левого подрулевого переключателя. И это бесит! Немалое количество альтернативно «одаренных» водителей, встречающееся на наших дорогах, постоянно вынуждает использовать сигнал – и водитель Terrano беспомощно лупит по немой ступице руля. Лично я за полный день к этому «приколу эргономистов» так и не привык.