Цепь ГРМ ВАЗ 2103 сколько звеньев

18.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Какую цепь ГРМ и натяжитель ставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107?

Уникальный номер цепи ГРМ 2103-1006040, средняя стоимость 380 руб.

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.

Уникальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя стоимость 364 руб.

  • TSN 671 — 254 руб.
  • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Trialli MT 151 — 407 руб.

Цены животрепещущи на 2017 год, хотя за три года цена не очень поменялась.

Сколько стоит замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 / 2106

При самостоятельной замене цепи ГРМ на Жигулях можно существенно сберечь, потратившись лишь на запчасти. В 2020 году уникальная цепь 2103-1006040 подорожала благопристойно, сейчас она стоит порядка 910 р так: Fenox (PC2103C3) — 770 р, Kraft (KT 017736) — 830 р.

Натяжители цепи стоят: уникальный (2101-1006060) — 620 р, TSN 671 — 400 р, Riginal (RG2101-1006060) — 260 р, Trialli (MT 151) — 450 р. Итого, если избрать уникальные цепь и натяжители, можно издержать всего около 1530 р.

Сама же цена подмены цепи ГРМ ВАЗ 2106 на 100 начинается от 3200-4800 р. На неких сервисах на смену цепи ГРМ ВАЗ 2107 цены могут стартовать от 4400 и до 6800 р.

При замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106/2107 могут появиться последующие вопросы:

Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

Для привода ВАЗ 2106/2107 с карбюратором употребляется двухрядная роликовая цепь. Она производит передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, насаженую на конец распредвала. Цепь — конструкция, развивающая огромную инерцию, потому цепной привод просит гашения колебаний. Даже отлично натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей.

Цепь обладает фактически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и довольно ограниченной гибкостью. Потому для того, чтоб обеспечить ей неизменное натяжение во время работы на собственном месте при всех оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в кандалы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачку на ВАЗ 2106/2107 решает успокоитель — дополнительная подпружиненная прижимающая планка. Она имеет металлической каркас, покрытый слоем крепкой резины. Натяжители и успокоители довольно отлично гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предутверждает ограничительный палец, который ввинчивается в блок либо головку блока цилиндров. При обычной работе цепь его не касается.

Когда менять цепь ГРМ

Цепной привод на движках семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тыщ км пробега.

Если при изготовлении девайсов были применены качественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам движок.

Лучшая периодичность, через сколько поменять — каждые 200 тыс.км.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 без разборки

цепь, 2103, звено

Существует обычной метод подмены цепи ГРМ ВАЗ 2106 без снятия фронтальной крышки. Для этого нужно снять только крышку клапанов и приготовить новейшую цепь.

Принцип, как поменять цепь ГРМ на ВАЗ 2106 такой: необходимо разъединить одно звено старенькой цепи, также одно звено новейшей. После чего края старенькой и новейшей цепей нужно соединить, сделав мелом либо корректором подобающую отметку в месте соединения. Потом необходимо взять 2-ой конец старенькой цепи и растягивать его из механизма, новенькая цепь при всем этом, будет равномерно надеваться на звездочки.

Когда древняя цепь вполне выйдет ее нужно отсоединить от новейшей, и аккуратненько заклепать звенья поменянной цепи.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

В фотоотчете будет наглядно показано как делается замена цепи ГРМ автомобилей ВАЗ 2106, 2107. Аннотация подходит для подмены цепи ГРМ на классике, не считая мотора ВАЗ 2105, потому что там употребляется ременная передача.

Как меняется цепь ГРМ на ВАЗ 2107 с инжектором

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор производится по такому же принципу, как и на Жигули 2106. При этом, устанавливать новый элемент можно как стандартным методом со снятием фронтальной крышки, так и поболее обычным методом.

Перед тем, как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107 следует обусловиться с производителем и качеством цепи.

Надежность нового изделия можно условно проверить, взяв цепь за один конец и приподняв ее горизонтально. Держа цепь ребром наверх, ее 2-ой конец будет мало прогибаться вниз — чем ровнее будет этот извив, тем крепче и надежнее изделие!

Подготовьте нужные ключи и непременно положите где-нибудь рядом корректор либо мел.

Цепь ГРМ ВАЗ 2103, 116 звеньев

  • Коленвал
  • Маховик
  • Головка блока цилиндров ВАЗ
  • Спортивные распредвалы
  • Клапаны ГРМ спорт
  • Комплектующие ГБЦ
  • Ремни | Шестерни ГРМ
  • Прокладки | Сальники
  • Впускная система
  • Дроссельная заслонка
  • Поршни Clubturbo
  • Поршни ТДМК
  • Поршни Federal Mogul
  • Кольца поршневые
  • Шатуны
  • Опоры мотора
  • Вкладыши для движков ВАЗ
  • Вкладыши ACL
  • Маслоуловители
  • Картер масляный
  • Насос масляный
  • Различное
  • Турбо
  • Вестгейты
  • Интеркулер
  • Интеркулер кит
  • Коллектор турбо
  • Пайпинг кит (воздуховоды)
  • Перепускные клапаны
  • Прокладки для турбокомпрессоров
  • Различное
  • Турбо кит
  • Турбокомпрессоры
  • Шланги | Банджо болты
  • Остывание
  • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
  • Системы остывания для ВАЗ 2101-2107 16v
  • Радиаторы остывания
  • Масляные радиаторы
  • Радиаторы отопителя
  • Водяные насосы(помпы)
  • Вентиляторы
  • Термостаты
  • Бачки расширительные
  • Различное
  • Силикон
  • Прямые патрубки
  • Патрубки с фланцем
  • Патрубки с поворотом 45 градусов
  • Патрубки с поворотом 90 градусов
  • Патрубки с поворотом 135 градусов
  • Шланги
  • Силиконовые патрубки Mishimoto
  • Силиконовые патрубки для системы остывания
  • Хомуты
  • Коробка
  • 6 передача ВАЗ
  • Блокировка
  • Основная пара ВАЗ
  • Задний редуктор моста ВАЗ
  • Короткоходная кулиса
  • КПП спорт
  • Плита переходная | Пластинки усиления КПП
  • Подшипники КПП
  • Привода ВАЗ
  • Различное
  • Сальники | Пыльники
  • Синхронизаторы | Муфты | Вилки
  • Спортивные ряды КПП
  • Сцепление
  • Шестерни
  • Гибкая муфта
  • Тормозная система
  • Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Задние дисковые тормоза
  • Диски тормозов
  • Тормоз ручной
  • Колодки тормозные
  • Фитинги для тормозной системы
  • Планшайбы | переходные комплекты
  • Педальный узел
  • Регулятор тормозных усилий
  • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
  • Различное
  • Подвеска
  • Подвеска Clubturbo
  • Рессоры
  • Пружины
  • Опорные подшипники
  • Треугольные рычаги
  • Растяжки | Усилители
  • Ступица | Подшипник ступицы
  • Подрамники
  • Проставки колесные
  • Рулевое
  • Стабилизаторы поперечной стойкости
  • Сайлентблоки | Втулки резиновые
  • Сайлентблоки | Втулки полимерные
  • Шпильки | Гайки колесные
  • Кулаки поворотные
  • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
  • Шаровые опоры
  • Различное
  • Система выхлопа
  • Глушители на ВАЗ
  • Глушители универсальные
  • Вставка катализатора
  • Паук
  • Приемная труба (downpipe)
  • Резонаторы на ВАЗ
  • Резонаторы универсальные
  • Гибы
  • Труба | Отводы
  • Гаситель колебаний (гофра)
  • Фланцы
  • Различное
  • Электроника
  • Блоки управления | Проводка
  • Приборы
  • Датчик температуры воздуха
  • Innovate
  • Буст контролер
  • Датчик абсолютного давления
  • Система зажигания
  • Турботаймер
  • Различное
  • Топливная система
  • Горловины заливные
  • Топливные баки
  • Противоотливные баки
  • Регуляторы давления горючего
  • Топливаные рейки (рампы)
  • Крепления для топливных насосов
  • Насос топливный
  • Наполнители для топливных баков
  • Форсунка топливная
  • Фильтры топливные
  • Шланги
  • Различное
  • Кит комплекты
  • Мото комплекты Турбо
  • Комплекты роста объема мотора
  • Комплекты систем выхлопа
  • Набор перехода на 16 клапанный движок
  • Набор перехода с E-GAS
  • Стайлинг
  • Адаптеры для установки спортивных рулей
  • Другая оптика
  • Буксировочные крюки | Петли
  • Декоративные номерные знаки
  • Замки
  • Зеркала
  • Подиумы для устройств
  • Ремни безопасности
  • Рули
  • Насадки на рычаг КПП
  • Спортивные сидения
  • Системы хранения и транспортировки
  • Накладки на педали
  • Шлемы
  • Крышки для заливных горловин
  • Различное
  • 4×4
  • Одежка и сувениры
  • Брелки для ключей
  • Винил на автомобиль
  • Клубная карта, фирменная одежка
  • Мягенькие игрушки | Подушки
  • Наклейки на лобовое стекло
  • Постеры
  • Различное
  • Стикеры
  • Чехлы для телефонов
  • Шильдики
  • Шнурки для ключей
  • Кузовной пластик
  • Бамперы тюнинг на ВАЗ
  • Воздухопоглотители
  • Радиаторные решетки
  • Стекла | Обивки спорт
  • Фендеры | Расширители колесных арок
  • Приборные панели
  • Двери
  • Спойлеры
  • Накладки
  • Капоты
  • Крышки багажника
  • Крылья
  • Элементы кузова пластик
  • Элероны
  • Юбки
  • Различное
  • Каркас безопасности
  • Фитинги
  • Шланги | трубки
  • Фитинги для резиновых шлангов
  • Фитинги для тефлоновых шлангов
  • Фитинги для дюралевых трубок
  • Соединительные муфты| фитинги
  • Переходники AN. Метрическая резьба
  • Переходники AN. Дюймовая резьба
  • Переходники AN. AN
  • Переходники AN. ORB
  • Крепления для шлангов
  • Штуцеры приварные
  • Штуцеры через перегородку
  • Тройники AN
  • Заглушки
  • Различное
  • Различное
  • Теплоизоляция
  • Воздушный фильтр
  • Масла и автохимия
  • Инструмент
  • Щетки стеклоочистителя
  • Упоры капота пневмогидравлические
  • READ  Как поменять натяжитель цепи на ВАЗ 2107

    Цепь ГРМ ВАЗ 2103, 116 звеньев

    Цепь привода газораспределительного механизма для двигателей автомобилей ВАЗ 2103, 2106, 21213 с рабочим объемом 1,5. 1,7 литра. 2-ух рядная, 116 звеньев. Каталожный номер: 2103-1006040-01.

    Технические свойства:

    Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

    Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только лишь цепь, да и работающие с ней механизмы. Поменять их следует вкупе с самой цепью, чтоб не делать одну и ту же работу пару раз. Процедура состоит из:

    • Ослабления и выкручивания 2-ух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
    • Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
    • Отворачиваете крепеж ботинка, вытаскиваете его (при этом вкупе с самим ботинком).
    • Первым устанавливаете успокоитель.
    • На новеньком натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем шток фиксируется и натяжитель без заморочек ставится на свое место.
    • Выбиваете сальник, с помощью подходящей оправки ставите заместо него новый.

    Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена

    В этой статье мы побеседуем про цепь ГРМ ВАЗ 2106, разглядим ее вдоль и поперек. Основной упор попытаемся сделать на ее свойствах и методе подмены. Начать стоит с общих сведений о таком неподменном узле авто мотора.

    Подготовка к замене

    При проведении демонтажа подвесного оборудования силовой установки, снятия частей ГРМ (газораспределительного механизма) мотора сразу можно провести подмену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.

    В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала делается при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, нужных запчастей для подмены, ряда особых приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, особый ключ на «36»), также резервуара для заполнения тосолом, слитым из системы остывания ТС.

    Что произойдет, если длина цепи увеличится?

    Настроить холостой ход мотора ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неуравновешенной. Можно сотку раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, проблемы убрать не получится.

    Направьте внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют разный износ, как следует, повсевременно изменяются фазы газораспределения.

    Также возникает шум со стороны цепи, потому что звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца либо уголка ботинка. Но самое ужасное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Обычно, от 1 до 5.

    Даже если она перескочит на пару зубьев, то самый подходящий финал – это остановка мотора. А самый грустный – загибание клапанов. По этой причине и необходимо смотреть за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, вовремя создавать ее подмену и натяжение.

    Замена Цепи ГРМ ВАЗ 2106 Без Разборки

    Замена цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2106: советы экспертов

    Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных способностей в слесарном деле рабочим процессом, потому его выполнение следует возложить на профессионалов станции техобслуживания либо опытнейших автослесарей. Следует знать, что стоимость довольно высочайшая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку мотора.

    Цепь ГРМ ВАЗ 2106 размеры

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных способностей и познаний. Не имея простого понятия о том, что это, я бы не рекомендовал браться за такую работу.

    Не считая цепи ГРМ мы заменим еще ботинок натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. До работы подготовьте инструментарий, для вас будет нужно стандартный набор ключей, также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками.

    Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

    Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».

    Будьте осторожны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в неприятном случае его придется снимать, может быть даже совместно с впускным коллектором.

    Дальше снимите крышку трамблера и трубку подачи горючего.

    Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки потом снимите шайбы с пластинами.

    Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

    Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

    Сейчас необходимо снять защиту снизу и слить антифриз в приготовленную тару.

    Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».

    Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

    Дальше нужно ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

    Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

    Радиатор вкупе с патрубками и термостатом также необходимо снять.

    Отпустите гайку натяжителя генератора, потом используя монтировку, сдвиньте его вперед.

    Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, также на звездочке и литье постели распредвала.

    Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив с помощью спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, потом используя ключ, открутить ее.

    Снимите шкив. Ключом на «10» открутите 6 болтов и три гайки, также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

    Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, потом снимите его.

    Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте либо попробуйте уяснить положение для центровки. После чего увидел последующую картину.

    • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
    • Крепление ботинка натяжителя цепи ГРМ.
    • Звездочка коленвала.

    Ключом на «10» открутите предохранитель, также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

    Снимите звездочки и старенькую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

    Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новейшую цепь кропотливо смажьте и поставьте на место.

    Положите какой-либо инструмент, чтоб она не свалилась вниз.

    Звездочка распредвала ставится в цепь таким макаром, чтоб во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь вспять за коленвал. Таким макаром цепь натягивается и есть возможность оценить корректность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и опять повторите функцию.

    Поставьте натяжитель цепи на место, потом активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, удостоверьтесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

    Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

    Поставьте шкив, снова проверьте совпадают ли метки и затяните его.

    Открутите гайку на «13» трамблера, потом достав его, проверните бегунок таким макаром, чтоб он смотрел на контакт 4-ого цилиндра.

    Установите трамблер на место, и не забудьте после окончания процедуры подмены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

    Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

    Для добавления комментариев нужна регистриция

    2103 — длинная цепь — 116 звеньев 2101 — короткая цепь — 114 звеньев

    Короткую цепь можно сделать из длинной, убрав «лишние» 2 звена. Те цепь станет короче на

    READ  Замена реактивных тяг на ниве Chevrolet

    19 мм. Но для этого нужна голова и руки.

    [Сообщение изменено пользователем 22.10.2008 00:52]

    Порядок производства работ:1.Демонтируем с верхней плоскости карбюратора корпусную часть фильтра очистки поступающих воздушных масс, для чего отвинчиваем 3 гаечки с крышки корпуса и 4 крепежа в основании корпуса. При демонтаже изделия требуется не уронить крепеж или ключи в карбюраторную камеру, иначе возникнут проблемы, вплоть до снятия коллектора впускного типа.2.Отстегиваем от защелок крышку прерывателя-распределителя и отсоединяем топливный трубопровод.3.Отвинчиваем крепеж надклапанного кожуха и аккуратно собираем с гнезд крепления шайбы с пластинчатыми элементами.4.Демонтируем тросик с приводом заслонки дросселя.5.Поднимаем освобожденный от креплений надклапанный кожух совместно с прокладкой из маслостойкой резины, которую требуется заменить по причине утраты герметичности и снимаем его.6.Демонтируем защиту картера мотора и после откручивания сливной пробки с радиатора сливаем тосол в заранее подставленный резервуар.7.Немного откручиваем натяжной верхний крепеж генераторной машины.8.Ослабляем крепление донного патрубка водяного насоса и демонтируем его.9.Обесточиваем вентилятор и датчик режима температур на корпусе радиатора.10.Демонтируем элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки и термостат).11.Демонтируем генераторную ременную передачу.12.С помощью спецключа для коленвала проворачиваем вал до совмещения рисок на кожухе и шкиве, а также на звездчатой шестерне и корпусе (постели) распределительного вала ГРМ.13.Отвинчиваем крепеж шкива коленчатого вала гаечным ключом на «36».14.Стопорим вращательное движение шкива спецключом или подручными средствами, после чего отвинчиваем и демонтируем эту деталь.14.Освобождаем крышку привода распредвала от крепежей и демонтируем ее.15.Отвинчиваем крепеж системы натяжения, по необходимости проводим замену натяжителя цепи ВАЗ 2106 с предварительным снятием. В связи с более распространенной установкой в системе ГРМ натяжителя автоматического принципа действия мы рассматриваем именно этот вариант.Отвинчиваем крепеж звездчатой шестерни распределительного вала и демонтируем ее. Рекомендуем маркером пометить позицию для отцентровки или сохранить эту информацию в памяти.16.Демонтируем предохранительное устройство натяжителя, собственно натяжитель, крепеж звездчатой шестеренки привода дополнительных механизмов и «звездочку».17.Осуществляем проверку совпадения рисок, при этом метка на коленчатом вале должна быть совмещена с приливом на блоке цилиндров.После проделанной работы можно приступать к следующим действияУстановка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в следующем режиме:

    Проводим по необходимости замену звездчатых шестерней, устанавливаем их, а также дополнительное оснащение и распредвал. Обновленную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим монтаж. Цепь необходимо закрепить, чтобы она не провалилась внутрь блока.2. Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: необходимо провернуть распределительный вал против хода часов и восстановить положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает необходимую натяжку и появляется возможность провести коррекцию меток. В случае несовпадения рисок необходимо переставить цепь на одну ячейку и проверить корректность установки.3. Устанавливаем цепной натяжитель с последующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Путем вращения коленчатого вал на два круговых оборота проверяем совместимость рисок.4. Наносим на резиновую прокладку кожуха распредвала слой герметика и устанавливаем ее.5. Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем.6. Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.

    Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

    В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

    • Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
    • Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения. Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
    • Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
    • Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

    Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

    Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

    Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

    Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

    Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:

    • Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
    • Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
    • Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
    • Первым устанавливаете успокоитель.
    • На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
    • Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.

    Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

    Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:

    При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на

    Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:

    • Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
    • Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.

    Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.

    Что произойдет, если длина цепи увеличится?

    Настроить холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неустойчивой. Можно сотню раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, неполадки устранить не получится.

    Обратите внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют различный износ, следовательно, постоянно меняются фазы газораспределения.

    Также появляется шум со стороны цепи, так как звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца или уголка башмака. Но самое страшное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Как правило, от 1 до 5.

    Даже если она проскочит на пару зубьев, то самый благоприятный исход – это остановка двигателя. А самый печальный – загибание клапанов. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.

    Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена

    В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком незаменимом узле автомобильного двигателя.

    READ  У Volvo был очень большой год

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    Последовательность действий выглядит следующим образом:

    • Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываете карбюратор, чтобы в него не попало ничего лишнего. На этом же этапе можно слить масло из двигателя.
    • Отсоединяете тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
    • Отсоединяете трубки и уводите их в сторону, чтобы не мешали.
    • Демонтируете кожух вентилятора.
    • Если крыльчатка находится на помпе, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете вместе с ремнем привода генератора и шкивом.
    • Снимаете защиту картера.
    • Очищаете всю переднюю часть мотора от грязи, промываете растворителем или бензином.
    • Устанавливаете под задние колеса упоры, включаете максимальную передачу (четвертую или пятую), вытягиваете ручник.
    • Чтобы ослабить гайку на храповике, необходимо нанести по ней резкий удар молотком.
    • Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
    • Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко ударив по нему молотком, ослабляете затяжку.
    • Снимаете автомобиль со скорости.
    • Проворачиваете шкив коленчатого вала до тех пор, покуда не сместится метка на его шкиве с риской на передней крышке. Вместе с этим должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
    • Отверните гайку на храповике и снимите шкив.
    • Выкрутите гайки и болты, которыми произведено крепление передней крышки двигателя. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
    • Отогните стопорную пластину и выкрутите болт со звездочки привода вспомогательных механизмов.
    • Ослабляете гайку на натяжителе цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаете натяжитель и фиксируете его, затянув гайку.
    • Выкручиваете болт на распределительном валу.
    • Выкручиваете возле маленькой звездочки коленчатого вала ограничительный палец.
    • Отпускаете цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
    • Стараясь не провернуть, снимаете звездочку привода вспомогательных механизмов и цепь ГРМ 2106.

    На этом снятие можно считать завершенным, теперь нужно установить новую. Но обязательно перед началом всех работ обильно смажьте цепь свежим моторным маслом.

    Метки на распределительном валу ВАЗ 2106

    Даже больше скажу – желательно проводить замену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в двигателе ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго обратная:

    • Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все верно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
    • Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Нм.
    • Производите натяжку цепи.
    • Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
    • Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
    • Проверяете угол опережения зажигания. Если нужно, производите его регулировку.

    Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

    В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

    • Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
    • Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения. Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
    • Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
    • Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

    Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

    Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

    Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

    Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

    Цепь ГРМ ВАЗ

    Для замены цепи ВАЗ необходимо приобрести новую цепь ГРМ ВАЗ для вашего типа двигателя. Так как блоки цилиндров двигателя ВАЗ 2101-07 имеют различную высоту, то и длина цепи ГРМ ВАЗ и количество зубьев цепи для разных блоков цилиндров ВАЗ различно. поэтому необходимо при покупке руководствоваться следующими параметрами.

    Размер цепи – (количество звеньев), для двигателей ВАЗ.2101, 011, 05 имеющих стандартную высоту блока цилиндров ВАЗ, составляет:

    Двигатели ВАЗ 2103- 06 имеют увеличенную высоту блока цилиндров и на 7 мм увеличенный радиус кривошипа коленчатого вала, а значит и большее количество звеньев цепи ГРМ:

    Цепь 2103 – 2106 – 116 звеньев Длина цепи = 495,4–495,8 мм, замена цепи при вытяжке цепи до 499,5 мм

    Помимо этого различны башмак натяжителя цепи на рис1 и успокоитель на рис1 цепей, их маркировка наносится на рабочую поверхность – 2101 или 2103 на башмаке и на успокоителе. К тому же на башмаке выполняется сверление на кронштейне, приваренном к башмаку.

    Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 имеет метку вверху кронштейна, а 2103 – в нижней части. Если башмак выбран правильно, то натяжитель цепи будет давить своим выступом точно в центр кронштейна башмака.

    Проверить цепь ГРМ ВАЗ на звенья можно по ее форме, путем укладки ее на верстаке. Так как цепь для 2103-06 имеет четное количество звеньев «58”, то она будет иметь обе тупые вершины, если соединить обе части цепи. Цепь же для 2101 имеет нечетное «57” количество звеньев и поэтому один ее торец будет напоминать крышу домика.

    Цепь подлежит замене в комплекте с звездочками и как правило приобретается в комплекте:

    Цепь на рис1 Звездочка распредвала (большая) на рис1 Звездочка промежуточного вала (большая) на рис 1, больше вал известен автолюбителям как «поросенок» Звездочка коленчатого вала (маленькая) на рис 1

    Для того, чтобы проверить звезды на предмет дальнейшей эксплуатации, новая цепь одевается на снятую звездочку и снизу перехватывается рукой соединяя ее звенья, чтобы цепь плотно охватила звездочку. Затем нужно рукой попробовать плотность посадки звеньев цепи на зубьях звездочки, пошатав ее из стороны в сторону. Если цепь ГРМ ВАЗ сидит плотно, и звенья двигаются на зубьях с трудом, то звезду можно оставить для дальнейшей эксплуатации.

    Когда же звенья цепи «болтаются» на зубьях звездочки, то звездочка подлежит замене. К тому же на изношенной звездочке зубья будут тупые и гораздо ниже по высоте.

    Проверка новой цепи. Цепь вынимается из коробки и складывается, затем в таком состоянии ее необходимо поднять и поставить горизонтально. Цепь должна «стоять» практически прямо без прогиба. Для того, чтобы было с чем сравнивать, то же самое проделайте со старой цепью после снятия, перед покупкой новой. Старая изношенная цепь ГРМ ВАЗ сразу провиснет коромыслом.

    Во время проверки также пустите цепь «змейкой» и звенья должны легко перекатываться относительно друг друга не прикусывая, что будет говорить о качестве изготовления. Когда же звенья цепи «ходят» с трудом относительно друг друга, то это явный брак и брать такую цепь нельзя, даже если нет никакой другой в продаже на данный момент. Взяв и поставив такую цепь ГРМ ВАЗ. вы просто купите себе проблему за собственные деньги.

    Будьте внимательны и удачи вам при покупке!