Бум суперкаров Как дети подпитывали японскую автомобильную культуру Автомобильный музей Петерсена

08.06.2022 Выкл. Автор Bludfist

суперкаров, автомобильный

Середина 1970-х годов известна среди автолюбителей нефтяным кризисом и временем, когда автомобили с высокими характеристиками превратились из огнедышащих монстров в тени себя прежних. Тем не менее, именно во время этих мировых автомобильных потрясений в Японии зародился бум суперкаров. Уходя корнями в Circuit no Ohkami, или «Круговой волк», мангу, выходившую в многомиллионном журнале Shonen Jump с января 1975 по июнь 1979 года, взрыв суперкаров увлек тысячи детей школьного возраста и помог проложить путь к десятилетиям богатой автомобильной культуры и автомобильной страсти в Японии.

Манга рассказывает о приключениях Юя Фубуки, талантливого гонщика, который участвует в гонках против соперников Сакона Хаясе, Минору Асуки и других на европейских суперкарах той эпохи. Юные читатели охотно заучивали технические характеристики Lotus Europa, Ferrari Daytona, Lamborghini Countach, De Tomaso Pantera и других, пока герои с каждым выпуском сталкивались с новыми гоночными испытаниями.

Популярность Circuit Wolf сделала Японию помешанной на суперкарах. Она породила спин-оффы и тематические СМИ и продукты, посвященные суперкарам, включая боевик, телевизионные викторины на тему суперкаров и, конечно, детские игрушки. Ластики для суперкаров были особенно гениальным творением: хотя по форме они напоминали автомобили из манги, они также служили ластиками для карандашей. Осмелевшие дети приносили их в школу, настаивая на том, что эти маленькие машинки функциональны, а не просто игрушки.

суперкаров, автомобильный

В середине 1970-х годов почти в любой японской школе можно было найти ластики с изображением любимых европейских марок. Шиничи Экко

READ  Карантинный автомобильный круиз в Южной Калифорнии, PCH, 23 августа

Поскольку маленькие энтузиасты встречались, казалось бы, на каждом перекрестке, один опытный в коммерческом плане автомобильный дилер придумал план проведения шоу суперкаров на парковках супермаркетов и бейсбольных стадионов по всей Японии. Наспех купленный Ferrari 512BB стал звездой, и дети собрались посмотреть, как он и другие суперкары проезжают мимо. За дополнительную плату они могли даже прокатиться на пассажирском сиденье. Дети, которым посчастливилось жить в городе, где был импортер суперкаров (их было немного), стекались в выставочные залы, чтобы получить возможность сфотографировать эти европейские экзотические автомобили.

суперкаров, автомобильный

Школьники толпятся вокруг Lamborghini Countach на соревнованиях суперкаров в 1970-х годах. Шиничи Экко

К сожалению, хотя, возможно, это и неудивительно, вся слава поп-культуры, которой пользовалась японская молодежь, не материализовалась в значительные продажи для таких компаний, как Ferrari, Lamborghini, Porsche и других. Производители и импортеры пытались воспользоваться этой возможностью, чтобы продавать суперкары в Японии, но бум вскоре сошел на нет, испортив отношения с дистрибьюторами на долгие годы.

Было бы заманчиво назвать бум суперкаров мимолетным увлечением. Возможно, игрушки и события быстро поблекли, но спортивные автомобили и гонки прочно вошли в японскую культуру. Дети, которые рассматривали картинки манги в 1970-х годах, стали подростками и взрослыми 1980-х годов, которые вывели японскую автомобильную культуру на новый уровень.

Японские марки получили лишь второстепенное внимание в The Circuit Wolf, и это не совсем удивительно. Toyota 2000GT была недолговечной, а Nissan Fairlady Z только недавно доказал, что Япония может создавать конкурентоспособные на мировом уровне спортивные автомобили. Убедившись в том, что в 1970-х годах страна была неравнодушна к спортивным автомобилям, даже если нефтяной кризис помешал продажам, в 1980-х годах японские производители выпустили целый шквал автомобилей, предназначенных для удовлетворения спортивных желаний каждого потребителя. Независимо от того, была ли это модель начального уровня AE86 Sprinter Trueno или высокотехнологичный Skyline GT-R, дети 70-х были первыми в очереди на покупку.

READ  Tata ALTROZ высокоскоростной аварийки экономит пассажиров

суперкаров, автомобильный

Между тем, с 80-х по 2000-е годы другие манги, такие как Over Rev!, Capeta, Wangan Midnight и известный Initial D продолжили поп-культурную традицию The Circuit Wolf, но на этот раз с акцентом на японские автомобили. Теперь экспорт специальных автомобилей, в частности Initial D, помог создать мифологию японских спортивных автомобилей на американских берегах.

Несмотря на то, что, по общему мнению, бум суперкаров угас примерно в 1979 году, страсть к гонкам, зажженная во многих «Волком с трассы», никогда не покидала сердца японских автолюбителей. Прошло всего несколько лет, прежде чем Honda вновь присоединилась к Формуле 1 в 1983 году, а в 1987 году Формула 1 вернулась на японские берега в Сузуке. У японских фанатов автоспорта теперь был выход для их восторгов, и более 30 лет спустя не видно, чтобы они ослабевали. Неудивительно, что гонщики Формулы-1 называют Японию одной из своих любимых остановок.

суперкаров, автомобильный

Вооруженные самодельными функциональными шлемами DRS, фанаты Scuderia Toro Rosso позируют для фото на пит-лейн во время предварительных просмотров перед Гран-при Японии Формулы-1 на Suzuka Circuit 4 октября 2018 года в Сузуке. Японские болельщики «Формулы-1» завоевали репутацию творческих людей и создали особенно праздничную атмосферу во время уик-энда Гран-при Японии. Клайв Роуз/Getty Images

READ  Мнение было пятью лучшими титульными битвами BTCC всех времен

Как японские фанаты Формулы-1 возвращаются на Сузуку, те Ferraris, которые в 70-х годах украшали страницы манги и стадионы по всей Японии, почувствовали свое присутствие десятилетие спустя. Когда в 1980-х годах японская экономика пошла на взлет, нежность к европейской экзотике, порожденная «Круговым волком», все еще сохранялась. Конечно, школьники конца 70-х годов были бы еще слишком молоды, чтобы позволить себе такой автомобиль в то время. пузырь Ferrari надувался по всему миру, особенно в Америке и Японии, богатыми энтузиастами, а затем спекулянтами. Когда в середине 1990-х годов «пузырь» лопнул и схлынул, те дети, которые когда-то гоняли свои Ferrari по школьной парте, получили шанс купить настоящий собственный автомобиль. Бум суперкаров прошел полный круг.

Шиничи Экко. журналист, автомобильный историк, консультант и основатель Maserati Club of Japan.

Источник

Изображение:www.petersen.org