Бампер на Niva 2121 своими руками

16.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Снятие (замена) переднего бампера Niva ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4, Urban

Бампера и методы их крепления у обыкновенной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Фронтальный бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка

Снимаем пластинку защиты поддола картера и брызговика.

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому фронтальному лонжерону.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.

Фронтальный и задний бамперы разбираются идиентично – показываем на примере фронтального.

Для снятия боковой пластмассовой накладки…

…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…

Собираем и устанавливаем бампер в оборотной последовательности.

Снятие фронтального бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из ABS-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой опоре с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обыкновенной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, не считая того, с левой стороны предвидено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.

Крепится бампер на четырёх болтах «на 10». 2-мя к силовой опоре, 2-мя к фронтальным крыльям.

Два из их находятся впереди, за номерным знаком.

.и два по краям, за фронтальными подкрылками

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обосновано особенностями производства кузова, который разрабатывался довольно издавна.

Как снять передний бампер автомобиля Niva Chevrolet выпуска с 2009 года

Фронтальный бампер лучше хоть один либо дважды снимать, в особенности в летний период независимо от состояния автомобиля.

Поэтому как даже при неплохой мойке на сотах радиаторов кондиционера и мотора накапливается много насекомых и остатков травки и пыли, которая в последствии мешает термообмену.

Также бампер снимаем при ремонте звукового сигнала и при других видах технического обслуживания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник либо смотровую канаву, если нет способности, то, можно снять бампер и на стоячем автомобиле.

Поворачиваем фронтальное колесо в подходящую сторону для подхода к шурупам, которые укрепляют с боковой стороны бампер к грязезащитному щитку.

Можно естественно снять грязезащитные щитки, но если таковой потребности нет то лучше эту операцию не проделывать.

Ключом T-20 откручиваем два шурупа с правой и левой стороны. и по два шурупа снизу.

Откручиваем и снимаем фронтальный номерной символ.

Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10

Ключом Т-20 откручиваем четыре шурупа крепления нижней части накладки бампера и снимаем ее.

Под этой накладкой откручиваем три шурупа

После чего ключом torxT-30 отворачиваем три шурупа, которые укрепляют высшую часть бампера

Сейчас необходимо отжать высшую часть бампера незначительно вперед и просунув узкую, длинноватую отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластмассовый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары

Эта защелка (язычок) вот так смотрится, можно поглядеть на рисунке 7.

Еще эта декоративная накладка приклеена двухсторонним скотчем, но в неких случаях на заводе ее укрепляют клеем для склеивания ветровых стекол.

Этот клей либо скотч наносят в центре этой накладки.

Стрелкой на рисунке 8 показано место нанесения этого слоя.

Отжимая эту накладку можно узреть два винта с одной и с другой стороны, которые укрепляют бампер.

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.

При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.

После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.

Стоимость и установка

Бампера производятся различной конструкции. В зависимости от целей использования можно подобрать наиболее подходящую модель. В среднем силовые бамперы Niva 21214 стоят от 5000 до 35000 рублей. Даже самая простая конструкция полезна не только в условиях бездорожья, но и для передвижения по городу. В случае возникновения аварии, бампер снижает силу удара, действующую на пассажиров. При этом повреждения от столкновения сводятся к минимуму.

READ  Как Заменить Цепь Грм На Нива Шевроле

Монтаж силового бампера осуществляется без особого труда. Для установки не требуется применение специального оборудования, поэтому рабочий процесс можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Мастера управляются за максимально короткое время. Монтаж представляет собой замену старого бампера. После его снятия, защитное изделие устанавливается с помощью креплений до плотного прилегания к корпусу автомобиля. Отсутствие просветов обеспечит надежность монтажа, и исключить возможность попадания грязи.

Преимущества

Силовой бампер на Niva 2121 имеет множество особенностей. В зависимости от комплектации и назначения изделия, оно может выполнять несколько функций. В первую очередь, на силовые бампера гораздо проще установить электрическую лебедку. Она будет прочно закреплена в передней части автомобиля и поможет в случае пробуксовки колес.

Изделия изготавливаются стандартных размеров и подходят ко всем модификациям машины. Так, например, силовой бампер Niva 2131 может монтироваться на 21214 и стандартную модель. Изделие производится с прочной стали, покрытой слоями, защищающими материал от коррозии и воздействия внешней среды. Поверхность окрашена порошковым материалом, который сохраняет свои эксплуатационные свойства даже после получения удара.

С силовым бампером вы легко сможете выбраться из колеи. В конструкции присутствуют пазы для установки домкрата. С их помощью, вы сможете поднять переднюю часть автомобиля и сместить кузов в сторону, тем самым выбравшись из ловушки.

Существуют конструкции с кенгурином. Такой силовой бампер на Niva 21213 смотрится довольно стильно и обеспечивает дополнительную защиты передней части капота и фар. Это особенность очень важна для любителей рыбалки. Частые передвижения по лестной местности и узким проездам создают вероятность повреждения автомобиля.

Предварительная подготовка

Прежде всего, необходимо удалить все накладные элементы с автомобиля, расположенных в том месте, где будет устанавливать бампер силовой. На «Niva» его изготовить не так уж и сложно. Главное, все правильно измерить и составить чертеж.

После того как удалены все мешающие детали, можно все измерить. Теперь остается сделать макет на бумаге и изготовить силовой бампер на «Niva» своими руками. Чертежи сложной пространственной конструкции можно составить с помощью таких программ, как AutoCad, Katina, Solid Works или же COMPASS. Однако воспользоваться подобными софтами могут далеко не все.

бампер, niva, 2121, рука

Если же вы не владеете компьютером, то вам будет сложнее изготовить силовой бампер на «Niva» своими руками. Чертежи в данном случае придется делать на бумаге, тщательно все измеряя. Чтобы сделать выкройку, потребуется картон, ножницы и скотч. Каждую деталь нужно вырезать, примерить и соединить с остальными. В такой ситуации необходимо более тщательно проверять размеры, а также расположение деталей. Все должно быть аккуратно и симметрично.

Как сделать бампер силовой на «Niva

Многие автолюбители стремятся сделать свое транспортное средство более привлекательным и стильным, используя всевозможные инсталляции. Однако накладки от фирменных производителей ARB или же РИФ стоят достаточно дорого и далеко не все могут себе позволить такую роскошь. Однако при желании можно что-нибудь сделать самостоятельно, например, бампер силовой на «Niva». Это достаточно просто. Главное знать необходимые размеры, и иметь под руками все нужные инструменты и материалы.

При желании можно изготовить не только передний, но и задний силовой бампер. Однако чаще всего украшают автомобиль спереди. Помимо этого нередко встречаются варианты усиленного радиатора, крыши и порогов.

Что понадобится

Чтобы сделать бампер силовой на «Niva» и установить его, следует выбрать место. Лучше всего это делать на даче или же в собственном гараже. Что касается материалов, то для работы понадобится:

  • Металл листовой, толщина которого должна составлять от 2 до 3 миллиметров.
  • Круглая труба. В данном случае можно использовать коробчатую балку, похожую на ту, которая составляет каркас транспортного средства.
  • Сварочный аппарат.
  • Трубогиб.
  • Газовая горелка.
  • Ножницы по металлу.
  • Дрель.
  • Обычные ножницы.
  • Скотч.
  • Картон.

Лонжероны требуют усиления

Перед тем как установить силовой бампер на «Niva2121» или на «Niva Chevrolet», следует учесть, что данная деталь отяжеляет транспортное средство примерно на 15 – 25 килограмм. Все зависит от веса и количества труб. Поэтому перед установкой новшества следует изучить стойкость каркаса. Вполне возможно, что потребуется усиление жесткости конструкции.

К выступающим частям лонжеронов можно прикрепить пластины, которые позволят предотвратить при стяжке деформации. Эти части перед установкой стоит покрыть составом, защищающим от коррозии. Установленные пластины осуществляют удержание готового силового бампера.

Покраска готового изделия

Чтобы силовой бампер на «Niva Chevrolet» или на «Niva2121» выглядел более презентабельно, следует его окрасить по традиционной технологии. Все отверстия, проделанные в заводской конструкции, необходимо обработать специальным средством, защищающим их от разрушения. Антикоррозийный состав нужно выбирать особо тщательно. Ведь от его качества зависит то, как долго каркас будет оставаться целым. После этого можно покрыть все краской, затем лаком, а также консервантом. Иначе в скором времени взгляды прохожих будет притягивать не оригинальная конструкция силового бампера, а ржавчина, которая разъедает корпус автомобиля. Выглядит это не совсем привлекательно.

READ  Рено Степвей 2 Доработки Своими Руками

Сборка рамы

В соответствии с готовой бумажной выкройкой необходимо вырезать из металла листового пазы и каркас. При этом борта отгибаются. Для изготовления отверстий и прорезей можно использовать газовую горелку, дрель или же ножницы для металла. В данном случае все зависит от толщины материала. Окончательную форму изделие приобретает уже после сварки отдельных деталей.

Если же для изготовления рамы используются прямоугольные трубы, то их необходимо надрезать изнутри, сгибать в соответствии с картонной заготовкой. Для начала необходимо соединить все части центральной поперечины, а уже потом – боковые стороны. Все детали свариваются. После этого готовый каркас аккуратно крепится к пластинам

Если же предусмотрены П-образные компоненты, которые защищают радиатор транспортного средства, то в основании рамы для них нужно проделать специальные отверстия. Фиксируются подобные элементы по месту при помощи сварочного аппарата.

Как сделать кенгурятник своими руками (для автомобилей UAZ, Niva и других)

Передняя часть автомобиля привлекает к себе наибольшее внимание. Именно по этой причине многие автолюбители пытаются реализовать различные идеи тюнинга фар, бамперов, радиаторной решетки и капота машины. Наша очередная статья будет посвящена вопросу о том, как изготовить силовой бампер или кенгурятник своими силами.

Напомним, что совсем недавно мы опубликовали советы по изготовлению бампера своими руками. Но в той статье речь шла о том, как сделать бампер из стекловолокна, а сегодня мы рассмотрим процесс создания силового бампера.

Силовой бампер на UAZ, Niva и другие автомобили изготавливают в несколько основных этапов:

  • Подготовка кузова и макета.
  • Установка кенгурятника (силового бампера).
  • Покраска готовой детали.

Итак, пришло время подробно рассмотреть каждый из этих этапов.

Подготовка автомобильного кузова и использование макета

Все работы рекомендуется выполнять в гараже. Для того чтобы сделать кенгурятник необходимо найти 2-х или 3-миллиметровый листовой металл. Понадобится также коробчатый профиль или круглая труба.

  • Сначала необходимо разобрать передок автомобиля. Для этого необходимо демонтировать штатный бампер и различные декоративные накладки, которые расположены в том месте, где вы намерены установить силовой бампер.
  • Затем надо сделать подходящий макет. Хотя идеальным вариантом станет разработка компьютерной модели кенгурятника, большинство мастеров привыкли делать все без сложной техники. Если у вас нет желания или возможности использовать компьютерное программное обеспечение, необходимо найти подходящий картон и скотч. После изготовления выкройки бампера из картона нужно всё старательно проверить и убедиться в том, что все его составляющие расположены симметрично.
  • Достаточно важным фактором при изготовлении силового бампера на Niva своими руками является доработка лонжеронов автомобиля (это касается и других машин). В зависимости от конструктивных особенностей, установка кенгурятника увеличит массу машины на 15-20 кг. Во многих автомобилях стандартный каркас не сможет выдержать эту дополнительную нагрузку.

Для решения проблемы необходимо использовать специальные металлические пластины, которые помогут избежать деформации во время монтажа. Не забудьте обработать их средством, защищающим от коррозии.

Чертеж силового бампера может выглядеть так:

Покраска силового бампера

После того как вы установили кенгурятник на Niva, UAZ или любой другой автомобиль, его необходимо покрасить. Этой процедуре также следует уделить немало внимания, ведь силовой бампер должен выглядеть красиво, а не лишь отличаться хорошей функциональностью.

Если вы придерживались наших советов и приложили определенное количество усилий, результат вас обязательно порадует. Изготовление силовых бамперов не требует наличия особых навыков. Правда, умение работать с основными инструментами не помешает!

Советуем ознакомиться и с другими нашими статьями о тюнинге автомобилей:

Улучшение двигателя

Силовой агрегат «Нивы» отличается глубоким поддоном картера, качественным маслоприемником и надежной крышкой маслоотделителя. Улучшить двигатель можно с помощью замены электровентилятора на крыльчатку ременного принудительного привода и увеличения объема радиатора. Кардинальный же тюнинг ВАЗ-2121 в части силового агрегата может быть реализован двумя способами: повышением производительности мотора и снижением непродуктивных потерь.

Первое направление включает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы движка применительно к освоению топливной энергии за одну единицу времени. Для этого модифицируются системы зажигания и впрыска, что позволит минимизировать сопротивление циркуляции горючей смеси в выпускном и впускном трактах. Вторая схема тюнинга авто «Niva» предполагает сокращение энергетических затрат на обеспечение двигателем своей функции. Добиться этого поможет установка более легких элементов в поршневой группе, а также оптимизация работы коленвала с маховиком посредством балансировки.

Модернизация экстерьера

Внедорожник «Niva» относится к тем автомобилям, которые не боятся экспериментов. Модель в отношении тюнинга кузова «всеядна» и охотно воспринимает все популярные нововведения. Первостепенное значение в этом направлении имеют средства защиты, среди которых. защита картера. Данный компонент предотвратит повреждения силового агрегата и других узлов, находящихся близко к днищу автомобиля. Также внешний тюнинг ВАЗ-2121 предусматривает установку усиленных порогов. Это дополнение не только станет хорошим помощником в операциях с домкратом, но и в целом сделает удобнее эксплуатацию машины. Аэродинамические характеристики внедорожника улучшаются благодаря специальному обвесу, решеткам, спойлеру и воздухозаборникам. Напоследок ценителям эстетики можно порекомендовать аэрографию кузова, которая подчеркнет брутальный характер обновленной «Нивы».

READ  Ремонт Рулевой Рейки Vw T4 Своими Руками

Тюнинг в салоне

Даже в последних версиях «Нивы» проявляется свойственный ее предкам минимализм. С одной стороны, это можно воспринимать как плюс, но с другой – минимальный функционал также не сулит ничего хорошего. В первую очередь стоит обновить отделку сидений, а если есть возможность, то сразу заменить их спортивными аналогами. Так же стоит поступить и с рулевым колесом, после чего заняться приборной доской. Функциональность и эргономичность в управлении как раз и будет зависеть от того, как был реализован тюнинг панели приборов ВАЗ-2121 и ее компонентов. Переднюю часть желательно перетянуть, что даст возможность установить новые кнопки с тумблерами, а также продублировать отдельные заводские приборы. Впрочем, можно и полностью заменить панель, установив на ее место более современный комплекс.

Модернизация освещения в салоне

Повысить комфортность и эстетические преимущества интерьера «Нивы» позволяет качественно исполненное освещение. Это не самый популярный тюнинг салона ВАЗ-2121, тем не менее в процессе эксплуатации машины его преимущества будут очевидны и понравятся даже взыскательным автолюбителям.

Слабые вазовские светильники не отличаются качеством, поэтому любое изменение в этой части, скорее, пойдет на пользу. А наилучшим решением станет монтаж светодиодных устройств, которые будут работать от встроенных аккумуляторов. Такие светильники выгодны и легкостью в установке, и экономностью в эксплуатации, поэтому LED-освещение можно предусмотреть даже для темных мест авто «Niva», не боясь прогадать на чрезмерном расходе энергии. Так, в светодиодную цепочку можно включить и багажник. Управление этим звеном будет осуществляться через размыкатель сигнализации, а подача снабжения – от габаритных огней. По аналогичной схеме выполняется и освещение в подкапотном пространстве.

Тюнинг ходовой части

Хотя ВАЗ-2121 официально считается внедорожником, его базовая комплектация лишена целого ряда обязательных для этой категории машин дополнений. В частности, речь идет о независимом креплении переднего редуктора и внедорожных шинах. Отвязка переднего редуктора от двигателя исключит сильные вибрации и положительно скажется на комфорте. Колеса из базовой комплектации неплохо себя проявляют при езде по грунтовке, однако для бездорожья их возможностей недостаточно. Поэтому на место «родных» 27-дюймовых шин стоит установить 29-дюймовые аналоги. В разговоре о ходовой части нельзя обойти и тюнинг подвески ВАЗ-2121, который предусматривает замену подшипников, шаровых пальцев и других рабочих элементов на более прочные аналоги.

Тюнинг ВАЗ-2121. Автомобиль «Niva

Отечественный внедорожник ВАЗ-2121 стабильно пользуется популярностью в России, хотя и не относится к представителям первой категории в этом классе. Доступная цена, простая конструкция и широкие возможности для улучшения во многих направлениях обусловили интерес к этой машине с точки зрения тюнинга. И без того оптимальные ходовые данные в сочетании с гибкостью конструкции позволяют воплощать самые разные идеи как в экстерьере, так и в салоне. Довольно востребован и тюнинг ВАЗ-2121 своими руками в технической начинке, хотя подобные операции без соответствующей подготовки выполнять рискованно. В лучших проявлениях тюнингованная «Niva» демонстрирует отличную управляемость, способности полноценного вездехода и комфортные условия для пассажиров – остается лишь определить перечень доработок и приступить к их реализации.

Чиповка «Нивы»

Это относительно новое направление тюнинга в России, которое дает немало преимуществ в эксплуатации автомобилей. Для реализации такого обновления стоит обратиться к продуктам программного обеспечения в сегменте чип-тюнинга. Правда, этот способ требует от исполнителя некоторых навыков электронщика, так как дело придется иметь со специфическими прошивками электронного блока. В сущности, такой тюнинг ВАЗ-2121 дает возможность оптимизировать настройки работы энергосистем автомобиля вкупе с двигателем так, чтобы он обеспечивал оптимальные динамические показатели езды. К примеру, существуют специальные прошивки для города, для бездорожья, а также универсальные версии, обеспечивающие комплексную перенастройку рабочих показателей машины. При успешной реализации перепрошивки водитель может рассчитывать на следующие преимущества:

  • повышение динамики при разгоне;
  • более уверенная тяга вкупе с плавным переходом между частотами оборотов;
  • повышение стабильности в работе непрогретого мотора;
  • сокращение топливного расхода до 15%;
  • снижение вибраций.