Багажник на крышу ВАЗ 2121 своими руками
23.09.2021Съемная конструкция из труб
В базе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых сделаны и бортики. Днище формируется из труб наименьшего поперечника, на которые можно уложить строительную сетку.
Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В главном, употребляют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подходят тонкостенные профильные трубы, которые тоже не достаточно весят.
Можно сделать экспедиционный багажник на Niva и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых черт.
Для работы по сборке конструкции из труб нужно приготовить последующее:
- труба 3/4 — 24 метра;
- 1, 45 м — 4 шт;
- 1,3 м — 4 шт;
- отводы — 8 шт;
- профиль 2х2 — 5 метров;
- рейлинги — 4 шт;
- преобразователь ржавчины;
- грунтовка — 4 банки;
- темная краска матовая — 4 банки.
Чтоб сделать самому экспедиционный багажник, для работы будет нужно сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал избран, формируем план работы:
- измерение габаритов;
- составление чертежа;
- изготовка платформы;
- установка креплений;
- эстетические штришки.
Подготовка рамы
Поначалу нужно замерить крышу авто и найти места крепления конструкции. Дальше делаем чертежи экспедиционного багажника на Niva своими руками. При расчете параметров необходимо учесть и выносливость конструкции: какой вес она сможет выдерживать.
- Далее следует отмерить по чертежу заготовки труб для рамы, отрезать и сварить их: у вас должны получиться два четырехугольных каркаса. При сварке «ловим» диагональ.
- Привариваем на нижнюю рамку поперечные трубы, чтобы усилить конструкцию. Важно сфорировать закругленные края на передней и задней дугах для улучшения внешнего вида и повышения аэродинамических свойств.
- Усиливаем уголки каркаса с помощью приваривания маленьких поперечных брусов.
- Подготавливаем 14 вертикальных брусков размером 110 мм для сваривания нижней и верхней рамы. Как сварить экспедиционный багажник на Niva? Соединяем нижнюю и верхнюю рамы вместе с помощью вертикальных брусов.
- Далее подготавливаем куски профиля 2х2 и строительную сетку для укрепления конструкции. Сетку нужно брать размером 2х0,5 метра.
- Когда конструкция будет собрана, необходимо обработать металл преобразователем ржавчины.
- Далее зачищаем экспедиционный багажник на Niva б у шлифмашинкой, накладываем грунтовку и красим.
- После покраски устанавливаем на рейлинги и крепим болтами (примерно 8 мм длиной 70 мм).
- Устанавливаем на багажник рабочее освещение, запаску, джек, лопату и иной апгрейд. Экспедиционный багажник на Niva 2131 своими руками готов.
Расчет необходимого количества материала.
При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:
- длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
- примерный вес рамы
- предполагаемый вес груза
После этого нужно переходить к чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж
Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- сварка
- шлифовальная машинка/болгарка
- трубы с квадратным сечением 20мм
- крепеж.
Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.
После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.
После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.
Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.
Автомобиль Niva уже достаточно долгое время остаётся одним из популярных российских внедорожников в странах СНГ. Но так уже вышло, что кузов её не доработан до должного качества производителем.
Поэтому при высоких нагрузках или при движении по пересечённой местности он может деформироваться и пользоваться автомобилем станет проблематично. Для того чтобы этого не случилось, нужно произвести усиление кузова.
Мало того, многие владельцы автомобиля не останавливаются на конструктивных доработках, также улучшают внешний и внутренний вид и производят тюнинг багажника ВАЗ 2121 своими руками.
Тюнинг багажника
Тюнинг багажника ВАЗ 2121 своими руками делается просто и достаточно быстро, отличительных особенностей от других автомобилей нет, поэтому можете делать всё, что вам по душе.
- Самый простой вариант — это установка светодиодных элементов в багажник и на крышку.
- Если вы готовы пожертвовать пространством багажника ради хорошей музыки, то можете поместить в него мощную акустическую системы с сабвуфером.
- Полезна будет установка органайзера. Багажный отсек очень вместительный, рассортировать его содержимое будет весьма кстати и можно дополнительно выиграть много места.
Сделать такой ящик сможет каждый желающий без особых затруднений. Зато после его установки багажный отсек отечественного внедорожника будет выглядеть аккуратно и ухоженно. Далее рассмотрим, как усилить кузов самостоятельно, какие способы будут самыми действенными.
Крепление и дополнительное оборудование
Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:
- крепление на рейлинги;
- крепление экспедиционного багажника на Niva на водостоки.
Самая функциональная НИВА В РОССИИ! Тюнинг НАВЕСНОГО(кенгурятник, багажник на крышу, лестница)
Преимущество водостоков перед рейлингами очевидно: с помощью такого крепления можно перевозить грузы большого веса. К водостокам багажник крепится специальными захватами.
Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если вам необходимо перевозить тяжелые грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.
Делаем НЕДОРОГОЙ БАГАЖНИК на крышу авто СВОИМИ РУКАМИ!
Установка экспедиционного багажника — это своего рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно узнать тут. об аксессуарах для тюнинга читайте здесь.
Как сделать экспедиционный багажник, мы выяснили. Теперь можно подумать об обустройстве крыши ВАЗ 2121. На раме можно установить:
- противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
- антенну радиостанции на специальной платформе;
- на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Niva 2121 должен это место определить);
- веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.
Изменение технических характеристик авто
Ставить ли экспедиционный багажник на Niva, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Niva, учтите, что:
- значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание ВАЗ 2121 на поворотах и увеличит крены;
- размеры экспедиционного багажника на Niva своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
- увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
- увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
- чертеж экспедиционного багажника на Niva 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.
О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Niva с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.
В завершение — тест экспедиционного багажника на видео.
Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Niva своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.
Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.
Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.
Для усиления кузова понадобится
Съемная конструкция из труб
В основе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых изготовлены и бортики. Днище формируется из труб меньшего диаметра, на которые можно уложить строительную сетку.
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ БАГАЖНИК НА НИВУ СВОИМИ РУКАМИ
Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В основном, используют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подойдут тонкостенные профильные трубы, которые тоже мало весят.
Можно сделать экспедиционный багажник на Niva и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых характеристик.
Для работы по сборке конструкции из труб необходимо подготовить следующее:
- труба 3/4 – 24 метра;
- 1, 45 м – 4 шт;
- 1,3 м – 4 шт;
- отводы – 8 шт;
- профиль 2х2 – 5 метров;
- рейлинги – 4 шт;
- преобразователь ржавчины;
- грунтовка – 4 банки;
- черная краска матовая – 4 банки.
Чтобы сделать самому экспедиционный багажник, для работы потребуется сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал выбран, формируем план работы:
- измерение габаритов;
- составление чертежа;
- изготовление платформы;
- установка креплений;
- эстетические штрихи.

Крепление и дополнительное оборудование
Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:
- крепление на рейлинги;
- крепление экспедиционного багажника на Niva на водостоки.
Преимущество водостоков перед рейлингами очевидно: с помощью такого крепления можно перевозить грузы большого веса. К водостокам багажник крепится специальными захватами.
Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если вам необходимо перевозить тяжелые грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.
Установка экспедиционного багажника – это своего рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно узнать тут. об аксессуарах для тюнинга читайте здесь.
Как сделать экспедиционный багажник, мы выяснили. Теперь можно подумать об обустройстве крыши ВАЗ 2121. На раме можно установить:
- противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
- антенну радиостанции на специальной платформе;
- на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Niva 2121 должен это место определить);
- веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.
Изменение технических характеристик авто
Ставить ли экспедиционный багажник на Niva, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Niva, учтите, что:

- значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание ВАЗ 2121 на поворотах и увеличит крены;
- размеры экспедиционного багажника на Niva своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
- увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
- увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
- чертеж экспедиционного багажника на Niva 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.
О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Niva с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.
В завершение – тест экспедиционного багажника на видео.
Всем привет!В этой статье расскажу о креплениях для «самоварного» экспедиционника ВАЗ 2121 3D.
Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!
Была приобретена квадрат-труба 5050 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.
Крепление фиксируем двумя болтами М816 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).