Багажник на крышу своими руками ВАЗ 2121

08.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Экспедиционный багажник на Niva своими руками

Самостоятельное изготовка Экспедиционного багажника на ВАЗ-2121 «Niva». Размеры, схема, детали.

Самодельный экспедиционный багажник для ВАЗ 2121

Итак, всё что нужно для самостоятельного производства багажника:

Труба квадратная 15152 — 21 м 2. Труба прямоугольная 40202 — 1,8 м 3. Уголок 25253-4 дина 0,6м 4. Сетка кладочная 2001005 5. Электроды — 2,5 кг-3 и 1 кг-2 6. Круги отрезные, зачистные, перчатки и другая различная мелочь.

Изготавливаем рамку (базу) для багажника на Niva по месту. ВНИМАНИЕ. (Размеры могут не соответствовать. )

Изготавливаем и привариваем поперечные рёбра жесткости (на рис.2 количество рёбер 5шт, на практике возможно обойтись 3-мя. Все меряется, смотрится и подгоняется на месте)

Дальше изготавливаем продольные рёбра жесткости, как на рисунке

Усиление и сетка в экспедиционном багажнике

Последующий шаг постройки багажника предполагает под собой установка (сварку) строительной (кладочной) сетки конкретно к готовому основанию (полу) силового багажника. Сетка должна привариваться каждой точкой контакта с поперечинами багажника, во избежание обеспеченной тряски и шелеста при движении.

В качестве базы для багажника ВАЗ 2121 можно использовать штатные вазовские рейлинги. Рекомендуемое количество рейлингов (более) 3 шт.

Дальше идёт шаг производства высшей части (рамки) багажника. Показанной на рисунке Прямые углы — перед багажника, углы с гранями – зад.

Дальше к этой (рис.6) рамке багажника приваривается прямоугольный профиль 40402 (по 40-30см длиной, длина чисто персональная, по потребностям изготовителя/джипера). Всего приваривается 12 профильных отрезков, 6шт по бокам (углам) и по 2шт с каждой стороны меж ними (6шт)., не считая фронтальной части. Сероватым цветом отмечен профиль приваренный по бокам.

Последующий шаг предполагает проведение сварных работ для получения целостности 2-ух частей. Для этого привариваем рамку (рис.7) профилями к основной (рис.4), со стороны сетки.

Последующим шагом идёт установка (сварка) «поперечины» для рым-болтов и «веткоотбойников» набросок Отмечена сероватым.

Дальше следует шаг монтажа (сварки) багажника конкретно к рейлингам.

После проведения сварочных работ и по окончании производства и установки (монтажа) багажника, следует произвести технологический процесс разработки и производства креплений для запасного колеса, «Хай-Джека«, лопаты. А так же креплений для установки и монтажа люстры, и заднего рабочего света. В самом завершающем шаге постройки рекомендуется установить рым-болты на поперечину (рис.9) для крепления строп-веткоотбойников.

После всех произведённых работ багажник следует дать (рекомендуется) на пескоструйку, потом на порошковую расцветку. Самостоятельная расцветка из пульвизатора вероятнее всего приведёт к неизбежному возникновению коррозии в кратчайшие сроки….

Вариант 1

Но что делать, если есть только сварочный аппарат и стандартный набор инструмента, а руки так и почесываются сделать багажник самому? Учитывать разные тонкости, воплотить разные задумки, ну и что бы смотрелся благопристойно, а не как клеточка для тигра!

Предлагаю вашему вниманию безупречное решение трудности: набор для сборки основания экспедиционного багажника. В него входят:

— Полудуги с направляющими втулками (нужны для облегчения сборки); — Комплект из 4-х опор с прижимными пластинами; — Комплект стоек.

Для вас остается сварить полудуги совместно, добавить по собственному усмотрению перекладины образующие пол багажника, при желании сетку и собрать всё это в кучу

Поперечник применяемый трубы 22 мм, толщина стены 1,2 мм

Еще один способ сделать экспедиционник на Niva

Желаете для себя экспедиционный багажник, но желаете сделать его сами? Если у вас все есть нужные инструменты, трубогиб и доступ к лазерной резке — это не неувязка. О том, как это делаю я, тщательно написано тут.

Багажник на Niva экспедиционный — как сделать своими руками

Как-то ночкой на охоте, переезжая по полю, где высочайшая травка, удостоверился в необходимости установки фар на крышу. «А почему бы не сделать люстру?» — задумался я. И идея помчалась: Если ставить люстру — то нужно сделать некий защищающий каркас, поэтому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который на данный момент стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими идеями и до экспедиционника неподалеку. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Делаем НЕДОРОГОЙ БАГАЖНИК на крышу авто СВОИМИ РУКАМИ!

Чуток забегая вперёд, покажу промежный итог работы:

Фото 1 — Экспедиционный багажник на Niva.

Для этого скачал картину ВАЗ 2121 в 3-х проекциях, расположил в масштабе в программке MS Visio и слоем выше сделал рисунок. Вот что вышло:

Фото 2 — Набросок экспедиционного багажника ВАЗ-2121

Посмотрев на набросок, вышли последующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

READ  Покраска Бампера Своими Руками В Домашних Условиях

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтоб свет, который вы устанавливаете, просто поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные осветительные приборы, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Niva.

В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20201,5 и 40201,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.

В следующей части будут сварные работы.

Для корзины были закуплены квадрат-труба 20201,5 — 12 метров и 40201,5 — 6 метров.

Труба 2020 была надрезана в местах сгиба и сварена в нижний и верхний обруч соответственно. При этом, в трубе вырезается именно тот угол, на который надо сделать сгиб. Провариваю сварочником. Электроды брал разные 2 и 3 мм, но электрод МР-3С показал самые наилучшие результаты.

Сначала сварил нижний обруч, закрепив его струбцинами на ровной доске:

Фото 2.1 — Нижний обруч багажника с несущими перекладинами.

Далее варил верхний обруч.Для этого вырезал болгаркой уголки в квадрат-трубе, согнул, разместил струбцинами на нижнем обруче, чтобы геометрия совпадала. «Прихватываю», снимаю с нижнего обруча, провариваю сварочником.

Фото 2.2 — Инверторный сварочный аппарат, которым проводились работы.

Нарезаю трубу 40201,5 длинной по 100 мм. Это стойки корзины. Стягиваю струбцинами и «прихватываю» сваркой. При этом пришлось взять все, порядка 12 струбцин!

Фото 2.4 — Сборка корзины экспедиционника.

Чтобы геометрия не ушла, в верхний обруч вставляю, но не привариваю вспомогательные перекладины нижего обруча.

Фото 2.5 — Вспомогательная перекладина в верхнем обруче как распорка.

«Прихватил» сваркой, снял струбцины и основательно провариваю. Вот что получилось:

В следующей части расскажу об инсталяции втулок с резьбой в квадрат-тубу для установки креплений, лопаты, реечного домкрата.

Фото 3.1 — Косые передние стойки корзины. Вид снизу.

Теперь необходимо вварить втулки с резьбой М8 в квадрат-трубу. Для этого купил 12 соединительных гаек М8 высотой 25 мм для креплений багажника, 3 шт для крепления Хай-Джека, 2 шт. для крепления лопаты.

Итого — 17 штук. Сверлю отверстия диаметром 15 мм с одной стороны профиля и соосно отверстие диаметром 9 мм с другой стороны. (точнее так: сверлю насквозь 9 мм сверлом, и с внутренней стороны корзины рассверливаю отверстие до 15 мм).

Фото 3.2 — отверстия для соединительной гайки под крепления багажника.

Молотком вбиваю гайку в трубу и со стороны отверстия 9мм притягиваю гайку болтом М816мм, чтобы гайка при нагреве не изменила своего положения.

Провариваю гайки только со стороны отверстия диаметром 15 мм. С другой стороны соосность соблюдена прикрученным болтом. Выкручиваем болт. Вот что получилось:

Фото 3.5 — Втулки с резьбой в трубе вид снизу.

Зачищаем. Зачистку проводил болгаркой лепестковым диском 125мм зерном 40.

Фото 3.6 — Зачищаем втулки. Привариваем крепление веткоотбойника.

«Прогоняем» резьбу во втулках метчиком. Готовимся к покраске.

В следующей статье расскажу как и чем красил.

А в следующих статьях: как делал сандтраки, свет багажника, крепления экспедиционника, LiftMate для Реечного домкрата и прочие ништяки!

Все сварочные работы завершены. Отверстия все просверлены. Зачищаем болгаркой зачистным кругом и лепестковым кругом 125 мм с зерном 40.

Как видно на фото, добавил ещё одну продольную вспомогательную перекладину. При зачистке болгаркой пошла очень сильная вибрация, и я подумал, что в движении по трассе будет от ветра вибрация и дискомфорт, и решено было усилить таким образом конструкцию. Плюс ко всему, отказался от сетки на дне корзины.

— нет в продаже (ну или я не нашёл просто) качественной сетки с ячейкой 5050мм и толщиной прута миллиметров так 4. Если подскажете где взять — буду признателен!

Хотя, были мысли утащить, например, с забора:

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Но это все не для нас — мы же честные люди! И вопрос остался открытым.

2 — Есть сетка-оцинковка, — но она очень тонкая и геморроя при установке и эксплуатации было бы больше, чем пользы. Да и продаётся она рулонами по 25 метров.

3 — Есть армирующая сетка для кладки. Вроде как хороший вариант, но это чёрный металл, который на базах лежит под открытым небом и ржавый с рождения. А зачистить и красить его — дело не благодарное.

4 — Был рассмотрен вариант, когда на дно корзины будут уложены сандтраки. На том и успокоился.

5 — Был вариант, когда на дно укладывается щит (размером чуть меньше самого днища корзины) из бракованного неразрезанного ламината для полов. Он у нас в Егорьевске с завода продаётся листами размером 30501200. Пропитан смолой так, что выдержит дожди на крыше. Потом хотел замутить 4 съёмные ножки к листу и получился бы стол для отдыха на привале. Но не стал «городить забор» и от этой мысли отказался. Или не отказался…

В итоге, усилил корзину и положу сандтраки…

READ  Датчик температуры ВАЗ 2109 инжектор где находится

Фото 4.6 — Грунтовка на эпоксидной основе.

На этом лакокрасочные работы завершены.

Теперь осталось выбрать светильники и установить их.

Выбрал что-то среднее, не отечественный производитель, но и не HELLA. В итоге — польский VASEM. Конечно, были бы деньги — купил бы люстру из светодиодов в которой сразу и дальний, и ближний и противотуманки… Но, будем довольствоваться тем, что есть.

Фото 5.1 — Светильники дальнего света Vesem.

Фото 5.2 — Кронштейн крепления фары дальнего света.

Отбортовка стяжками через каждые 5 см понизу корзины.

В следующей статье расскажу как сделал крепления для экспедиционника.

Буду очень признателен за дельные советы и комментарии !

В этой статье расскажу о креплениях для «самоварного» экспедиционника ВАЗ 2121 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Фото 6.1 Крепление багажника на водосток.

Так как машины рядом не было, пришлось все узлы делать регулируемыми. Ширина водостока на Niva спереди примерно 136 см, а сзади примерно 134,5. И это смотря где мерить! Сделал так, что теперь все крепления регулируются по ширине на /- 5 см. Для этого сделал отверстия и разрезал между ними болгаркой.

Фото 6.4 — Левое переднее крепление в готовом багажнике.

Вариант 2

Экспедиционный багажник на зеленой Niva

Есть много способов провести свой досуг активно. Одним из таких способов является путешествие по малопроходимым местам на внедорожниках. Некоторые специально для такого вида отдыха приобретают дорогие зарубежные внедорожники именитых производителей. Те, кому приобрести такие автомобили не под силу, путешествуют на отечественных авто, среди которых и ВАЗ-2121 «Niva».

Часто такие путешествия длятся долгое время и проходят вдали от населенных мест. Поэтому в дорогу берут большое количество вещей, топлива, оборудования и запасных деталей к автомобилю. Размеры же багажного отделения у ВАЗ 2121 ограничены. Поэтому часто автовладельцы устанавливают экспедиционный багажник на Niva. Устанавливается он на крышу внедорожника и позволяет перевозить разного рода грузы.

Кроме того, для такого вида отдыха Niva нужно подготавливать. Для того чтобы поездка прошла успешно, в конструкцию автомобиля вносится ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение проходимости и надежности узлов и механизмов.

Как изготовить багажник на Niva на крышу

Добавлено Июл 11, 2014 в Советы и инструкции

Нужен ли Niva дополнительный багажник на крыше? На этот вопрос большая часть автолюбителей ответит утвердительно, так как уже давно практическим путем доказана полезность экспедиционного багажника, в качестве альтернативы салонному.

Во-первых, когда есть такая конструкция, можно равномерно распределить весовые нагрузки на весь автомобиль (а не только на заднюю часть, в случае с Нивой). Кроме того, несколько багажников – это возможность взять больше груза (хоть в поход, хоть на торговлю).

К сожалению, экспедиционные багажники от известных производителей на сегодняшний день стоят весьма солидных денег, поэтому большинство водителей стараются изготовить такое оборудование самостоятельно.

Сделать это совсем несложно, главное – иметь практические навыки, необходимый материал и пару дней свободного времени.

Естественно, самым сложным моментом является выбор материала. Вариантов несколько – от легких алюминиевых профилей до труб из черного металла и нержавейки.

Хорошим выбором будет квадратная труба 2020 (или 2525). Второй вариант дает большую жесткость и грузоподъемность.

Первым делом нужно точно измерить размеры крыши ВАЗ 2121, чтобы иметь представление о том, какие габариты будут у багажника. Воспользовавшись сваркой нужно сварить периметр основания, а также закрепить его несущими перегородками.

Сложнее определиться с видом креплений багажника к крыше. Оптимально – с обеих сторон крыши навариваются по три крепления-кронштейна и закрепляются для увеличения эксплуатационных характеристик и прочности склепками. В каждом из кронштейнов проделывается два отверстия, через которые будут продеваться крепежные болты.

Собственно, на этом изготовление багажника на Niva или UAZ не заканчивается. Следующим этапом идет примерка и подгон изделия под конкретную модель авто. Можно воспользоваться подручными средствами, если периметр получился не совсем ровным. А чтобы получить крепежное основание, нужно наварить к самому коробу багажника металлические профили. После этого в профилях следует просверлить отверстия для соединения их с кронштейнами. К слову, не лишним будет усилить фундамент трубами, из которых изготовлен корпус багажника (размеры см. выше).

Когда финальные мероприятия завершены, можно заняться визуализацией багажника. Как вариант – установить противотуманные фары, хайджек, радиоантенну. Конечно, нужно покрасить получившуюся конструкцию в привлекательный и соответствующий цвету машины оттенок.

Альтернативные способы изготовления багажника на UAZ и Niva

Взять, к примеру, ВАЗ-2121 (он же «Niva»). Это замечательный автомобиль для путешествий, выездов компанией на природу и прочих увеселительных и развлекательных мероприятий. Известный факт, что в такие поездки обычно берется большое количество вещей, инвентаря и других приспособлений для отдыха. Родной салонный багажник ВАЗ 2121 не предназначен для большого объема грузов, поэтому экспедиционный багажник смотрится, по меньшей мере, необходимым компонентом.

READ  Модернизация Ваз 2110 Своими Руками

Покупной экспедиционный багажник

Осуществляя покупку экспедиционного багажника на крышу авто, нужно внимательно продумать и прочитать все варианты. Тем более, что именно на ВАЗ-2121 существует множество вариаций багажников, имеющих разные предназначения, а также способы крепления. Кроме того, на разных модификациях может быть установлено разное вспомогательное оборудование, по типу противотуманок, антенны для радио, крепежных ремней и т.д.

Но наиболее важный аспект, на который стоит обращать внимание – это способ крепления багажника к крыше автомобиля.

Крепление к водостокам

Этот способ является самым распространенным и удобным. Во-первых, крепление к водостокам осуществляется довольно быстро, как и демонтаж. Единственным минусом является тот факт, что массивный грузы при таком способе крепления перевозить нельзя, так как водостоки могут погнуться.

Кузовное крепление

Еще встречаются на автомобильных рынках и багажники с прямым способом крепления. Соединение осуществляется при помощи специальных болтов прямо к кузову ВАЗ 2121. Преимущества таких багажников заключается в их большой грузоподъемности, но есть и минусы – нужно будет сверлить кузов и быстро снять его не получится.

Материалы для экспедиционного багажника

Экспедиционный багажник на крышу автомобиля Лада 4х4 Нива своими руками.

Пожалуй, выбор материала для багажника является самой ответственной процедурой. Наряду с алюминиевыми профилями и листовым железом, используются и профилированные трубы, которые обладают максимальной прочностью и надежностью. Дно такого багажника также изготавливается из сетки или труб.

Вес багажника напрямую зависит от используемого материала. Небольшая масса говорит онедостаточной прочности, а тяжесть – о том, что материал взят слишком толстый. Во втором случае следует учесть, что масса самой конструкции будет влиять на общую грузоподъемность.

Самодельный экспедиционный багажник

Процедура изготовления экспедиционного багажника своими руками описана выше, единственное, что можно добавить – сваривая основание обязательно соблюсти параметры, в противном случае закрепить багажник на Niva будет невозможно.

Правила установки экспедиционного багажника на Niva

Порядок выполнения самодельного багажника на крышу

Для тех автовладельцев, которые задаются вопросом, как сделать самому багажник на крышу, следует знать, что такая процедура сама по себе не сложная и включает следующие этапы работ:

  • Чтобы изготовить алюминиевый багажник, прежде всего, следует сделать его чертеж. Таким образом, можно узнать предварительно, как будет выглядеть это изделие, рассчитать все необходимые размеры и необходимое количество материалов.
  • Далее выполняем сварку каркаса бокса, который будет иметь форму прямоугольника. Здесь осуществляем сваривание двух основных брусов, которые впоследствии будут соединяться с рейлингами.
  • В виду того, что расстояние между поперечными профилями достаточно большое, необходимо провести сваривание промежуточных брусов. Чтобы придать конструкции надежности, свариваем планки профиля между собой.
  • Чтобы улучшить внешний вид и аэродинамические свойства, самодельный багажник следует изготавливать с более округлыми углами. Обычно, это проводится на передней и задней дуге.
  • Следующим этапом работы является установка бортов багажника. Здесь необходимо просверлить отверстия по бокам конструкции. После чего, в эти отверстия необходимо вставить специальные втулки, которые следует обварить. Это необходимо для того, чтобы металл не загибался при закручивании болтов. После чего, изготавливаем сами борта. Для этого, нарезаем профиль определенной длины, привариваем шпильки к бортам и привинчиваем в отверстия, расположенные на каркасе. После этого привариваем втулку для крепления поперечины. На боковину и заднюю часть – привариваем часть шпильки.
  • Завершающим этапом является грунтовка и покраска готового багажника.

Какие материалы необходимы для изготовления?

Обычно, изготовление экспедиционного багажника осуществляется из алюминия и его сплавов. Так как такие материалы обладают рядом преимуществ перед другими металлами. Прежде всего, они обладают малым весом, при этом имея высокие показатели прочности.

Именно эти факторы являются основополагающими в изготовлении боксов. В большинстве случаев, в основе такого багажника лежит сварная конструкция из труб. Из таких труб могут выполняться и борта багажника. Дно формируется из труб меньшего диаметра. Иногда, в основу дна экспедиционного багажник на автомобиль ВАЗ 2121 ложится металлическая сетка.

Дополнительные устройства на багажник

В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, на багажник можно установить приборы, которые выполняют не менее важные функции. Это может быть тент или палатка. Тент хорошо защищает от солнца и непогоды. Палатки, в свою очередь, образуют большое пространство для отдыха и сна, при этом не соприкасаясь с землей, что создает дополнительную защиту.

Дополнительное световое оборудование также будет уместно установить на экспедиционном багажнике. Так называемая «люстра» предоставляет мощный свет, который будет освещать дорогу спереди и сзади. При этом, необходимо лишь правильно установить фары.

Таким образом, при качественной и правильной установке, экспедиционный багажник может существенно облегчить поездку, делая ее более комфортной и безопасной. Однако необходимо помнить, что при самостоятельном производстве такого багажника, следует четко соблюдать все параметры, в противном случае, багажник может плохо закрепиться или вообще не поддаваться установке.