Автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается

24.11.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Повышенное потребление энергии во время стоянки авто

Если автомобиль тихо стоит и при всем этом никакие другие приборы в ней не включены, а заряд АКБ очень стремительно садится, то это уже тревожный сигнал. Чтоб проверить наличие этой трудности, поначалу необходимо заглушить двигатель и отсоединить от АКБ минусовую клемму, к которой присоединяется клемма мультиметра. Другая клемма присоединяется к свободной клемме АКБ. Потребление тока не длительно превосходить 1 А, если характеристики больше, то нужно поменять оборудование.

автомобильный, аккумулятор, быстрый, заряжать, разряжать

Повышенный самозаряд АКБ

Под самозарядом понимается стремительная утрата заряда аккумулятора в тот момент, когда он находится не в автомобиле и на него не оказывают влияние никакие наружные причины. Если оборудование исправно, оно может простоять со стопроцентным зарядом даже полгода. Проверить, повышен ли самозаряд АКБ можно так же с помощью вольтметра либо обычных наблюдений: оставьте аккумулятор на ночь и поглядите, как его заряд уменьшится.

Общее состояние аккумулятора

По данной причине аккумулятор может плохо работать из-за основного состояния, на которое оказывает влияние срок службы и модель самого устройства. Если оборудование куплено издавна и работает уже длительное время, то скорее всего задачи будут появляться по естественным причинам. Найти это можно последующим образом:

  • При утреннем измерении АКБ вольтметром либо мультиметром на дисплее будет показатель – 12 Вольт. Из этого можно прийти к выводу, что устройство равномерно выходит из строя.
  • При зарядке непременно должны создаваться пузырьки во всех секциях. Если кое-где их нет – участок не исправен.
  • Проверить можно и с помощью нагрузочной вилки, чтоб проверить, какая реакция у АКБ на нагрузку.

Если по всем аспектам указывает, что устройство не исправно, означает это из-за общего состояния АКБ и его износа.

Неисправная бортовая система заряда

Бортовая система заряда состоит из 2-ух частей: реле и генератора. Данные элементы соединяются огромным количеством проводов, соответственно, при нехорошем соединении аккумулятор работать не будет. При неисправности оборудования все будет понятно по специальному индикатору.

При зажигании он должен зажигаться и сразу тухнуть. Если этого не происходит, то устройство не исправно. Также если при измерении напряжения в клеммах АКБ характеристики повсевременно падают, то оборудование тоже работает очень плохо и будет стремительно разряжаться.

причин, почему аккумулятор авто быстро разряжается

Аккумулятор является очень принципиальной деталью в автомобиле. Он отвечает за обычное функционирование всей машины. Если он работает не исправно, то достаточно нередко разряжается. Предпосылки таковой препядствия могут быть совсем различные, но чтоб убрать поломку, нужно ознакомиться с каждой по отдельности. Разглядим все вероятные ситуации, при которых аккумулятор стремительно разряжается, более тщательно.

Аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя

При неверной эксплуатации даже новый аккумулятор может выйти из строя. Как заводится автомобиль, оборудование растрачивает огромное количество энергии для его пуска. Если после нескольких км движок заглушить, то сходу аккумулятор не сумеет восстановиться. Соответственно, при недлинной остановке и повторном запуске двигателя устройство затратит еще более энергии, как следует, стремительно разрядится.

READ  ВАЗ 2115 Не Заводится На Горячую

Таким макаром, при возникновении первых заморочек с АКБ предпосылки следует находить в самом устройстве либо в воззвании с ним. Если верно ухаживать за оборудованием и не допускать ошибки в эксплуатации, то аккумулятор прослужит еще долгие и длительные годы.

Аккумулятор разряжается: причины и решение

Наверняка, каждый обладатель авто хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда его машина отрешалась заводиться из-за севшего АКБ. И что броско, случается это в самый неподходящий момент. Отлично, если рядом окажется кто-то, кто не откажет и даст «прикурить» от собственной машины либо поможет толкнуть.

Чтоб не допустить схожих проблем, нужно вовремя диагностировать и обслуживать аккумуляторную батарею. Только так можно быть на сто процентов уверенным в том, что в подходящий момент она не подведет. Если вы вдруг заметите, что в вашем автомобиле аккумулятор стремительно разряжается, поторопитесь найти причину этого явления и убрать ее, в особенности собираясь в далекую поездку. В неприятном случае можно навечно застрять где-нибудь далековато от населенного пт, ждя помощи. В этой статье мы побеседуем о том, почему разряжается аккумулятор автомобиля, как найти причину разрядки, также разглядим пути решения схожей задачи.

Особенности работы АКБ

АКБ в машине делает две главные функции: обеспечивает пуск мотора и бережет бортовую сеть от резких перепадов напряжения, которые могут появиться при ее питании от генератора. Не считая этого она поддерживает работу системы освещения и сигнализации, также снабжает электричеством некие приборы при неработающем моторе. Из-за неизменных нагрузок батарея, естественно, садится. Это обычное явление. Но когда движок начинает работать, в процесс врубается генератор, который переключает всю нагрузку на себя, обеспечивая бортовую цепь машины вырабатываемой электроэнергией. АКБ при всем этом не отключается, а, напротив, начинает заряжаться от подаваемого электричества. Таким макаром, батарея живет в неизменном цикле разрядки-зарядки.

В этом режиме современный аккумулятор может служить до 5 лет и подольше, естественно, если автолюбитель будет поддерживать его жизнеспособность. Но к огорчению, случается и так, что даже новенькая батарея становится неприменимой в течение нескольких месяцев, утрачивая способность держать заряд.

Срок службы вышел

Ничего нескончаемого в этом мире нет. Эта правда распространяется и на батареи. Какой бы сильной ни была бы батарея, сколько бы средств ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, с течением времени она закончит управляться со своими функциями. И тут уже ничего не поделаешь. Происходящие снутри АКБ хим процессы содействуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, фактически, и разрушаются.

Некие «специалисты» берутся восстанавливать старенькые батареи, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс «воскрешения» батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с внедрением высочайшего напряжения. Вправду, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю либо месяц, после этого «помрет» навечно.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при всем этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше выслать его на заслуженный отдых, заменив его новейшей батареей.

Разряжается аккумулятор за ночь как найти причину?

Несвоевременное обслуживание

Большая часть современных АКБ являются необслуживаемыми. Благодаря герметичному корпусу испарение электролита в таких батареях сведено к нулю. Но даже необслуживаемый аккумулятор разряжается, если впору не создавать его подзарядку.

READ  Нормальный заряд аккумулятора автомобиля в покое

Что касается более обычных для нас обслуживаемых батарей, то без своевременного доливания электролита они навряд ли длительно протянут. Рекомендуется хотя бы дважды в год инспектировать его уровень в банках, определять плотность и, уже исходя из приобретенных результатов, доливать жидкость и заряжать.

Обслуживание АКБ не ограничивается этим. Необходимо также следить за ее состоянием. Окислившиеся клеммы, грязь и влага на поверхности. все это приводит к тому, что аккумулятор разряжается.

Неисправность генератора

Еще одной причиной, почему аккумулятор быстро разряжается, может быть поломка генератора. При этом он либо перестает подавать электроэнергию на АКБ, либо же вырабатываемого ним электричества не хватает для полноценной зарядки. Определить подобную неисправность несложно. Достаточно обратить внимание на панель приборов. На всех без исключения автомобилях она оборудована соответствующими указателями. Красный горящий значок в виде аккумулятора свидетельствует о том, что АКБ не получает подзарядки, а шкала с соответствующим обозначением указывает напряжение, поступающее на батарею. В случае проблем с генератором рекомендуется немедленно обратиться к автоэлектрику, ведь причин здесь может быть сколько угодно, начиная от неправильно натянутого ремня и заканчивая сгоревшим реле регулирования напряжения.

Как определить утечку

Чтобы установить величину утечки тока, вам потребуется обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме амперметра и диапазоне 0-20 А. Замеры производят путем последовательного присоединения щупов прибора к клемме аккумулятора и соответствующего провода. Один щуп (полярность не играет роли) подключается к «-» АКБ, а второй. к отключенному от батареи проводу массы. Аналогичным образом можно перепроверить величину утечки, подсоединив контакты амперметра к положительной клемме и плюсовой шине. Внимание: ни в коем случае не подключайте подобным образом мультиметр или тестер, включенный в режиме вольтметра – он попросту сгорит!

Причины, по которым АКБ теряет свои свойства

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым аккумулятор разряжается. К ним можно отнести:

  • длительный период службы;
  • несвоевременное обслуживание;
  • неправильное подключение электрооборудования;
  • утечку тока;
  • неисправность генератора или его дополнительного оборудования, обеспечивающего зарядку АКБ;
  • халатность владельца автомобиля.

Разберем эти причины более детально и рассмотрим способы их устранения.

Почему быстро разряжается аккумулятор?

Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБ Почему возникает
Большая утечка тока Окислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепи Плохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле Вышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБ Выкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБ Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

READ  Как поменять аккумулятор на Citroen с4

Частые вопросы автовладельцев

Как проверить разряд аккумулятора в машине?

Аккумуляторная батарея автомобиля не должна терять более 10% своей емкости в течении двух недель. Активность потери заряда зависит от нескольких факторов одновременно. Проверить вероятность возникновения разряда из-за износа батареи или уровня и качества электролита можно визуальным его контролем. Для проверки разряда в результате загрязнения корпуса либо утечки на паразитный потребитель нужен мультиметр. Выставив режим измерения тока до 10A нужно в разрыв минусовой клеммы автомобиля, которая одевается на клемму АКБ, подсоединить щупы мультиметра. Чтобы узнать идет ли разряд на корпус, понадобится установить прибор в режим измерения напряжения, и один щуп держать на клемме аккумулятора, а вторым водить по корпусу. Чем значения больше тем быстрее садится батарея.

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

  • Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
  • Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
  • Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
  • Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается. BAT, B, B, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,8 В или выше 14,8 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
  • Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

  • Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
  • Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
  • Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.