Автомобильные органы ЕС призывают к срочному заключению торговой сделки после выхода Великобритании из ЕС
16.09.2020
Конгломерация европейских автомобильных торговых организаций, включая Британское общество производителей и трейдеров автомобилей (SMMT), призвала Великобританию и Европейский союз заключить соглашение о свободной торговле после Брексита «без дальнейших промедлений».
Совместное объявление сделано за 15 недель до 31 декабря, даты истечения двухлетнего переходного периода. К этому моменту должна быть согласована торговая сделка, чтобы избежать Брексита без сделки, который, как утверждают органы, обойдется автомобильному сектору ЕС в 110 миллиардов евро (101,7 миллиарда фунтов стерлингов) потерянной торговли в течение следующих пяти лет.
SMMT уже давно заявляет о необходимости заключения торговой сделки, и теперь к его призывам присоединились Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), Европейская ассоциация поставщиков автомобилей (CLEPA) и 20 других национальных органов автомобильной промышленности. в том числе немецкий Verband der Automobilindustrie (VDA) и французский Comité des Constructeurs Français d’Automobiles (CCFA).
Они предупреждают, что сектор, в котором занято около 14,6 миллионов человек по всему континенту и на который приходится 20% мирового автомобильного производства, может столкнуться с «серьезными последствиями», что добавит примерно 100 миллиардов евро (92,5 миллиарда фунтов стерлингов) убытков, вызванных коронавирус пандемия.
В объявлении говорится: «Любая сделка должна включать нулевые тарифы и квоты, соответствующие правила происхождения как для двигателей внутреннего сгорания, так и для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, а также компоненты и трансмиссии, а также структуру, позволяющую избежать нормативных расхождений.
«Крайне важно, чтобы компании нуждались в подробной информации о согласованных торговых условиях, с которыми они столкнутся с 1 января 2021 года, чтобы сделать последние приготовления».
Производство транспортных средств также станет более дорогостоящим процессом, поскольку импорт каждого компонента из ЕС в Великобританию будет стоить дороже.
По данным торговых ассоциаций, производство автомобилей в ЕС упало на 3,6 миллиона единиц по сравнению с 2019 годом в результате пандемии. Они предупреждают, что 10%.ный тариф, введенный ВТО, может стоить еще 3 млн единиц в течение следующих пяти лет.
По их словам, британские предприятия могут потерять в совокупности 52,8 млрд евро (48,8 млрд фунтов стерлингов), а их аналоги из ЕС. около 57,7 млрд евро (53,3 млрд фунтов стерлингов).
Исполнительный директор SMMT Майк Хоуз сказал: «Эти цифры рисуют мрачную картину разрушения, которое последует за Брекситом без сделки. Шок тарифов и других торговых барьеров усугубит ущерб, уже нанесенный глобальной пандемией и рецессией, поставив под угрозу бизнес и средства к существованию.