Анализ Опасения по поводу нехватки материалов для электромобилей

16.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

повод, материал

Планы по поэтапному отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания могут быть нарушены из-за расположения и поставок некоторых ключевых материалов, необходимых для производства электромобилей.

Перед тем, как правительство Великобритании объявило о запланированном запрете на 2030 г. новых автомобилей с ДВС, Европейская комиссия выразила озабоченность по поводу способности ЕС собирать ресурсы в отчете под названием «Критическая устойчивость сырья: прокладывая путь к большей безопасности и устойчивости».

Опубликованный в сентябре 2020 года, в нем подчеркивается недостаток натуральных веществ в Европе по сравнению с другими регионами мира, особенно с Китаем, который является крупнейшим поставщиком 10 таких материалов в ЕС.

Китай является вторым по величине производителем кобальта и лития в мире, которые необходимы для аккумуляторов электромобилей, что составляет 7% и 37% их объемов производства.

Демократическая Республика Конго (ДРК) и Чили являются крупнейшими в мире производителями кобальта и лития, а также крупнейшими поставщиками в ЕС. ДРК поставляет 59% мирового кобальта и 68% того, что отправляется в ЕС, Чили, соответственно, 44% и 78% лития.

READ  Замена Прокладки ГБЦ Лифан Солано

Китай является крупнейшим в мире поставщиком (69%) природного графита, который также используется в батареях электромобилей, и тяжелых редкоземельных элементов (86%), которые используются в двигателях с постоянными магнитами. На его долю приходится 47% основных поставок ЕС первых и 98% вторых.

ЕС подсчитал, что для достижения своих целей по аккумуляторным батареям и накопителям энергии для электромобилей ему потребуется в 18 раз больше лития и в пять раз больше кобальта в 2030 году и почти в 60 раз больше лития и в 15 раз больше кобальта в 2050 году, при этом мировой спрос для редкоземельных элементов может увеличиться в десять раз

«Если не решить эту проблему, это увеличение спроса может привести к проблемам с поставками». говорится в сообщении.

В отчете сделан вывод о том, что «ставки высоки», и говорится, что ЕС необходимо «уменьшить зависимость и усилить разнообразие и безопасность поставок», чтобы обеспечить более широкий и стабильный доступ к материалам.

Хотя Великобритания больше не является членом ЕС, она по-прежнему зависит от блока в отношении доступа к автомобильным компонентам. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в 2017 г. из 27 стран ЕС в Великобританию было импортировано 14,1 млн запчастей для автомобилей на сумму 11,4 млрд евро, что составляет 78,8% от общей стоимости нашего импорта запчастей и аксессуаров.

READ  Ваз 2107 Стук Спереди Слева

«Это просто подтверждает, что нам нужен смешанный рынок силовых агрегатов». сказал Ник Молден, генеральный директор компании Emissions Analytics, проводящей испытания автомобилей. «Чистые, умеренно гибридные внутренние комбинированные двигатели, полнофункциональные гибриды, некоторые подключаемые гибриды, некоторые чистые электромобили для определенных классов нагрузки, а также водород [электромобили на топливных элементах]. Мы должны развивать конкурентоспособный, разнообразный рынок ».

Изобель Шелдон, директор по стратегии планируемого завода по производству аккумуляторов Britishvolt в Нортумберленде, заявила, что доминирование Китая в первую очередь связано с его обширными перерабатывающими мощностями, поскольку сырье из других регионов обычно отправляется туда для обработки.

Источник