Замена Сайлентблоков Передней Подвески Газ 31105

Замена Сайлентблоков Передней Подвески Газ 31105

31.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Передняя подвеска Газ 2410 — 31105

Замена Сайлентблоков Передней Подвески Газ 31105

Настало время побеседовать о возлюбленном и дорогом, во всех смыслах. О передней подвеске. Почему не о задней? В принципе, в задней нет ничего в особенности увлекательного, а вот передняя Волговская подвеска — это легенда.

При этом эта легенда время от времени с элементам кошмара и народных былин. Вот я и постараюсь поведать о том, что реально и как не страшиться страшилок.

Для начала взглянем на весь модельный ряд от ГАЗ-24 до ГАЗ-31105. На самом деле, было только три варианта передней подвески:

1. Классическая ГАЗ-24 – подвеска шкворневая

2. ГАЗ-2410 и позднее – подвеска шкворневая

3. ГАЗ-31105 – подвеска шаровая.

Посмотрим поближе на 24 и 2410. Многие не найдут отличий, а они есть («Ты суслика видишь. ©»). Правда, они практически незаметны и обусловлены лишь желанием конструкторов добавить комфорта машине и сделать её более устойчивой. В 2410 стойка получила внешний изгиб, позволяющий убрать колеса наружу от центра машины, что дало возможность поставить более широкие покрышки. Это изменение повлекло за собой изменение длины нижних рычагов и рулевой трапеции. На этом преобразования закончились.

Рассмотрим 31105. Здесь уже видны масштабные преобразования. Пропала шкворневая система и появились шаровые опоры. Верхняя спарка рычагов превратилась в один штампованный рычаг. Резиновые втулки превратились в сайлентблоки.

Теперь углубимся в изучение обоих подвесок. В качестве шкворневой рассматриваем подвеску 2410, которая применялась на наибольшем количестве моделей (3102, 31029, 3110. ).

Основной несущей частью всех подвесок является чугунная балка. Балка закрепляется болтами к передним лонжеронам кузова. На балке установлены чашки пружин с отверстием для установки передних амортизаторов и площадками для отбойников. (в площадки упираются буферы ограничения максимального хода подвески). В нижней части балки установлены стальные втулки оси нижних рычагов. На втулки напрессованы кольца стопоров пальцев оси нижних рычагов.

Читайте так же

Замена Салонного Фильтра Рено Меган 3... Замена салонного фильтра на Renault Megane 3 / Флюенс Файлы Движок Код оригинального салонного фильтра на Рено Меган 3 Аналог Mann CUK 1629 Fiaam PC8059 TSN 9.7.116 Цена запчастей Рено для ТО вы сможете выяснить у наших партнёров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive Размеры салонного фильтра Renault Megane 3 длина 260 ширина 1...
Замена Передних Тормозных Дисков Лачетти... Chevrolet Lacetti 5D Hatch 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков на лачетти Решил обрисовать самостоятельную подмену передних тормозных дисков (исесена с колодками).Может, кому-то пригодится… Итак, в связи с тем, что мои прошлые диски Gold Brakes, произведенные, по всей видимости, кое-где в подвалах доблестного Кита...
замена натяжного ролика пежо 206... Ролики приводного ремня PEUGEOT 206 1, 2 (Пежо 206) Оснащение / оборудование: для автомобилей с кондюком Базисный номер: 7803-21461 Система выхлопа: Euro 3 Оснащение / оборудование: для автомобилей без функции старт-стоп, для автомобилей с кондюком Базисный номер: 7808-21213 Базисный номер: 7808-21220 Оснащение / оборудование: для автомо...
замена задних колодок ваз 2101... Замена задних колодок ваз 2101 Замена колодок заднего тормоза ВАЗ На машинах, не имеющих автоматической регулировки, попеременно вращаем головки эксцентриков, увеличивая зазор меж барабаном и колодкой (лучше до предела). Если эксцентрик повернут до упора и тормозной барабан тяжело провернуть рукою - означает вы вращаете эксцентрик не в ту сторон...

— Балка, по сути, большой кусок чугуна, но и он от времени может деформироваться. При различных ДТП с боковым ударом в колесо возможна деформация балки. Самая большая проблема заключается в том, что на месте визуально данных деформаций практически не видно, в основном это выплывает при регулировке углов установки колес. В данном случае поможет только замена балки.

— Чашки пружин и упоры отбойников подвержены коррозии. В данном случае поможет только замена балки.

— Втулки нижних рычагов страдают «недержанием», часто пальцы осей просто из них вырывает. Конструкция рассчитана на высокую точность и правильность термообработки всего узла. К сожалению, не все так думают.

Есть несколько способов устранения данной проблемы :

1. Замена выпавшего пальца ремонтным.

2. Замена втулки (возможна даже в средне оборудованном сервисе) Как заменять? Снимаются нижние рычаги с ремонтируемой стороны, втулка прочищается внутри, нагреваются и сбиваются кольца стопоров пальцев, подводится проточная вода внутрь втулки и сама балка нагревается вокруг втулки, производится замена. Знаю случаи, когда мастера все делали без снятия балки с машины. Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, производится на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Главное не забывать, что в машине есть чему гореть.

3. Замена пальцев оси на ремонтную ось, проходящую сквозь втулку рычага. Конструкция интересная, но малопонятно кто её делает и как все происходит, было множество случаев обрыва этих конструкций. Можно рекомендовать только как крайнюю меру для того, чтобы добраться издалека домой.

Перемещаемся на рычаги.

Нижние – в обоих типах это стальные рычаги с местами для установки: 2410 — резиновых втулок с распорной металлической втулкой, 31105 — сайлентблоков с одной стороны. Крепления: 2410 к распорно-резбовой втулке (каленый палец с гайкой), 31105 к шаровой опоре (опора входит в задний рычаг, передний крепится к заднему) с другой стороны. К нижним рычагам обоих типов крепится нижняя чашка пружины. Обращу внимание на то, чем она там крепится. Болты чашки имеют специальные гайки, в которых наличествуют пропилы. После сборки эти гайки кернятся ударом молотка по своей коронке. Болты и гайки одноразовые, снять их без повреждения невозможно, устанавливать туда обычные гайки, гайки с наполнителем и прочую ерунду я бы не рекомендовал. К нижней чашке пружины крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости и нижнее крепление амортизатора.

Замена сайлентблоков нижнего рычага Волга ГАЗ-31105

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена сайлентблоков ГАЗ-31105 своими руками

Решил поменять сайлентблоки верхнего рычага. Поменял.

Нижние рычаги к балке крепятся пальцами нижней оси. Посмотреть на них нужно отдельно. Может показаться, что с завода на них нет резьбы, но это не так. Существуют различные виды резьб для высоконагруженных деталей, вот и здесь применена специальная резьба, имеющая огромное сопротивление на вытягивание.

Резиновые ограничители максимального хода подвески у 31105 расположены на переднем рычаге, у 2410 на стойке.

Читайте так же

замена лампочек в приборной панели гольф 3... Замена лампочек в приборной панели гольф 3 Помогал я не так давно тестю в ремонте приборки на Passat B3. После этого у меня влезла идея и нен вылазила нивкакую. У меня, фактически с самого начала (при пробеге в 10 000) перегорела лампа подсветки на спидометре (одна), напротив числа 100. Не неудача, просто я ночкой по трассе люблю ездить с притуш...
замена трапеции дворников ваз 2106... Снятие и установка моторчика и трапеции дворников Сходу скажу, что за все годы владения классики как мною, так и моим папой, не припомню варианта, чтоб приходилось снимать трапецию дворников вкупе с моторчиком. Выходит, что в этот механизм всегда был довольно надежным и никогда не нуждался в ремонте либо подмене. Если же для вас подфартило чуток...
Замена Датчика Коленвала Ауди А6 С5... Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5 В этой статье будет предоставлен маленький отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, потому что в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть ли не загубив движок. Работы по замене ремня требуют дополнительные деяния по снятию фронтального бампере и перевода рожи Ауди в сервисное положение (лу...
замена коробки передач ваз 2106... Замена коробки передач ваз 2106 Работаем на смотровой канаве либо подъемнике. Отсоединяем «минусовой» провод от Отсоединяем от карданную передачу (см. Подмена карданной передачи) и снимаем ее с автомобиля. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода (см. Подмена выключателя света заднего хода). В салоне аккуратненько снима...

Верхние рычаги – на 2410 разборный рычаг крепится одной стороной к распорно-резбовой втулке, другой стороной к оси верхних рычагов через резиновые втулки. Между собой рычаги скрепляются площадкой верхнего отбойника. Ось верхних рычагов крепится к балке через пластины, регулирующие углы колес. На 31105 штампованный рычаг с установленной шаровой опорой и отбойником с одной стороны и сайлентблоками с другой. Устанавливается на верхнюю ось рычагов подобно 2410.

Теперь перейдем к самому захватывающему — стойке подвески.

Начнем с 31105 по причине того, что это уже и не стойка в строгом смысле слова, а часть поворотного кулака. Здесь все просто — железка с прикрученной в нижней части шаровой опорой, имеющая конусное отверстие в верхней части для монтажа с верхней шаровой опорой. Все это крутится-вертится и при должном уходе и правильных заменах шаровых опор живет долго и счастливо.

Теперь о 2410. Стойка (как писал выше отличается от 24) имеет две проушины, в которые устанавливаются распорно-резбовые втулки. Внутренняя часть втулки имеет выступы с обоих сторон и зажимается рычагами. Имея определенный ход по резьбе, втулка обеспечивает надежное соединение рычагов и стойки, выдерживая большие ударные нагрузки. При должном уходе (шприцовке) втулки выдерживают работу до капитального ремонта подвески. При самостоятельной замене необходимо соблюдать расположение масляных отверстий, чтобы при монтаже не перекрыть каналы. Верхняя распорно-резбовая втулка имеет собственную масленку для смазки, нижняя смазывается от масленки нижнего игольчатого подшипника шкворня. При ослаблении затяжки пальцев возможно прокручивание распорно-резьбовой втулки, которое приведет к смещению центральной части втулки и, как следствие, зацеплению рычага за внешнюю часть. При проезде неровностей будут возникать стуки, скрипы.

Внешняя часть стойки имеет отливы для установки игольчатых подшипников и шкворня поворотного кулака. Адаптация и доработка, замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2113-2114-2115. Шкворень вращается в игольчатых подшипниках, поворотный кулак крепится к шкворню при помощи клина, стопорящегося гайкой. Citroen C4 Noir Perla Nera › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней подвески своими руками. Подшипники шкворня закрываются заглушками, расклинивающимися в проточке. Если при шприцовке или эксплуатации была выдавлена заглушка, не пытайтесь её установить вновь, приобретите новую, она имеет вид полусферы, установите её, несколько раз ударив в центр. При замене игольчатых подшипников обратите внимание на расположение масляных каналов. Нижний подшипник смазывает нижнюю распорно-резьбовую втулку, верхний смазывает опорный подшипник.

Шкворень поворотного кулака. Стальной цилиндр с проточкой в центре для фиксации клином. Устанавливается в игольчатые подшипники стойки, обеспечивает поворот кулака. При сборке на шкворень устанавливается опорный подшипник, он расположен между нижней частью ВЕРХНЕГО отлива стойки и верхней частью поворотного кулака. При ремонте главное не забывать, что автомобиль стоит на кулаке, а не наоборот. Между подшипником и кулаком устанавливаются регулировочные прокладки для устранения люфта.

При эксплуатации шкворень подвержен выработке, в особенности при отсутствии ухода и смазки.

Подведя итог, можно сказать, что шкворневая подвеска менее технологична, вследствие этого имеет большую стоимость выпуска. Шаровая, имея меньшее количество узлов, более дешева для производителя. По эксплуатационным характеристикам с точки зрения ремонтопригодности и временных затрат на обслуживание безусловный выигрыш у шаровой подвески, с точки зрения надежности в экстремальной эксплуатации и отказоустойчивости шкворневая более предпочтительна.

На подвесках 2410 и 31105 завод рекомендует протяжку пальцев нижних осей, если не ошибаюсь с интервалом 30 000 км. Честно сказать, занятие совершенно бесполезное: если стоят стопора, то снять их, не отломав болтики на 10 практически невозможно. Если палец начало вытягивать из втулки, протяжкой его не спасти.

А вот контролировать затяжку пальцев распорно-резьбовых втулок на шкворневой подвеске время от времени я бы посоветовал. И, конечно, смазка 6 точек шприцовки подвески — обязательное занятие.

газ 31105 — вы можете произвести любой ремонт самостоятельно

газ 2410 – не верьте в страшные сказки, для ремонта подвески вам понадобятся лишь большие слесарные тиски и молоток (ну и чуток рассудка).

Как всегда, помните о своей безопасности и обратитесь к профессионалам, если вы не уверены в своих силах. Буду рад ответить на вопросы или получить уточнения в теме на форуме.

Читайте так же

после замены тормозных колодок проваливается педал... Проваливается педаль тормоза либо лупит педаль при торможении Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! Вы никогда не испытывали чувства, когда во время движения проваливается педаль тормоза, а у вас, сразу с этим, проваливается душа вниз, к пяткам? Нет? И не надо ранее доводить тормозную систему автомобиля, и испытывать свою нервную си...
Замена Лампочки Ближнего Света Рено Лагуна 3... Замена лампочки габарита в Renault Laguna 31. Замена салонного фильтра Рено Меган 3 своими. Замена лампочек тойота И так, замена лампочки ближнего света. Лампы тойота королла. Вы можете подобрать лампу ближнего света на Рено Лагуна 1, 2, 3 ближнего света Лагуна в. Снимаем пластмассовый уголок около аккума (растягивается ввысь) 2. Замена лампы ближн...
замена цилиндра сцепления ваз 2107... Подмена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Рабочий цилиндр сцепления не все люди знают что же все-таки это такое, но всё же временами его приходиться подменять, но как его подменять если не все знают что же все-таки это такое? Кратко. В автомобиле мы сейчас рассматриваем классику, находится два цилиндра сцепления один из которых гл...
Замена Бензонасоса Ваз 2110 Инжектор... Замена бензонасоса (топливного модуля) — пошаговая аннотация В этой статье мы с вами разглядим как снять и поменять топливный модуль (бензонасос) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112. Поначалу нужно проверить давление в системе подачи горючего, подключив манометр к штуцеру а топливной рампе в подкапотном пространстве. Если давление бензонасоса в системе ...