замена пыльника шаровой опоры ваз 2110

замена пыльника шаровой опоры ваз 2110

28.04.2018 Выкл. Автор Anayakus

Осуществляем подмену шаровых опор ВАЗ 2110

Своевременная подмена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией высококачественной работы «10-ки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.

Шаровая опора узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задачка этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.

Выход из строя и следующая подмена шаровой ВАЗ 2110 считается легким ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных критерий, в особенности в Рф, таковой узел подвески просит к для себя пристального внимания.

Диагностика неполадок шаровой опоры "десятки"

На необходимость проведения такового ремонта, как подмена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет демонстрировать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При всем этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой точный звук.

Для того, чтоб более точно найти положение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не спутать с недостатком колеса, довольно провести последующие деяния:

  1. Установить автомобиль на стояночные упоры.
  2. Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
  3. Сделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
  4. При наличии стука нужно снова повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
  5. При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук пропал, означает, недостаток имеется в подшипнике ступицы.

замена пыльника шаровой опоры ваз 2110

Замена шаровых опор

Подмена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена без помощи других водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.

Очередность проведения ремонтных операций:

  1. Поднимаем передную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и закрепляем ее на особых опорах. Дальше демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упрямые механизмы под заднюю колесную пару. Исходную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный шаг по затяжке крепежа при установке колеса проводится лишь на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты необходимо с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
  2. При помощи набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
  3. Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
  4. Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и способом вывертывания выжать шарнирный палец из рычага фронтальной подвески автомобиля.
  5. При помощи «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
  6. Попробуем двинуть палец в шаровой опоре. Он должен стабильно и бездвижно посиживать в собственном посадочном гнезде, вероятен только малый свободный ход в границах 05 — 07 мм.
  7. Если при маленьком приложении силы палец сдвигается по направляющим опоры, то нужно изделие поменять.
  8. Если резиновый чехол шаровой имеет недостатки, но при всем этом грязюка не просочилась в систему смазки опоры, то нужно поменять защиту и наполнить чехол новейшей смазкой, применяемой при эксплуатации изделия. Если грязюка просочилась в систему смазки опоры, требуется подмена самого изделия.
  9. Вставляем втулку распорного вида до упора.
  10. Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
  11. Установка изделия делается в оборотной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникания грязищи и пыли целенаправлено покрыть поверхность шаровой опоры герметиком либо графитной смазкой. При монтаже изделия необходимо аккуратненько, без изъянов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
  12. Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.

Смазка нижних шаровых опор ваз 2111-2110-2112

Заменил только пыльник за 30р и оказался весьма удобным и эластичным, руль стал более послушным. При смазки.

 

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные .

На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.

замена пыльника шаровой опоры ваз 2110

Практические советы

Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых "десятки" позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.

замена пыльника шаровой опоры ваз 2110

Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.

Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.