нужно ли менять опоры при замене амортизаторов

нужно ли менять опоры при замене амортизаторов

12.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Подмена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют главную роль. Конкретно они являются связывающим звеном меж фронтальной подвеской и кузовом машины. От состояния этих частей впрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Время от времени приходит момент, когда нужно найти вероятные неисправности этих частей в стойке. О том, как диагностировать и по мере надобности поменять их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Практически вес фронтальной части автомобиля (вкупе с движком) ложится на этот узел. При повороте фронтальных колёс подшипник испытывает нагрузки сбоку, что ускоряет его износ.

Принципиально! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и управляющего управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Схема частей опоры

Даже маленькая неисправность либо критичный износ подшипника немедленно сказываются на работе подвески и управляющего управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Так как подшипник имеет механическую связь с опорными чашечками стоек, мельчайший свободный ход сходу отдаёт в кузов соответствующими стуками.
  • Поворот управляющего колеса становится затруднённым, в особенности это приметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детализированную проверку можно выполнить при помощи ассистента:

  1. Откройте капот и попросите ассистента повернуть управляющее колесо (при наличии усилителя руля движок следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется при помощи авто стетоскопа. нужно ли менять опоры при замене амортизаторов При отсутствии авто стетоскопа сгодится и обыденный мед
  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону при помощи напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных критериях. Наличие ямы либо подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Особая головка для разборки стоек. нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты различные
  • Длинноватая головка (свечная).
  • Особый ключ для штока.
  • Обыденный набор — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала на сто процентов демонтируем стойку. Сначала нужно открутить верхний шток амортизатора при помощи 2-ух ключей. нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Также для демонтажа может быть применен спецключ
  2. Нижняя часть стойки снимается обычным методом либо просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Потом снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Если видны повреждения какого-нибудь из частей, он просит подмены
  4. После демонтажа стойки с опорой нужно кропотливо очистить место посадки от грязищи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Потом нужно зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и выкрасить.
  5. Древняя опора, в особенности с повреждениями, ремонту не подлежит, потому её меняют на новейшую. нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Оцените работоспособность узла, может быть, его можно отремонтировать отчасти
  6. Потом стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

Замена опоры передней амортизационной стойки: ВАЗ 2110, 2111, 2112

Школа ремонта Trialli: замена опоры фронтальной амортизационной стойки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112. В ролике.

 

Как определить неисправность амортизаторов и опорных подшипников

Айболит АВТО Заказать амортизаторы и стойки здесь Наша группа в .

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтоб сохранить угол кастора.

нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратненько подымайте узел при помощи домкрата. Лучше эту операцию делать с ассистентом. Один механик поднимает домкрат, а 2-ой смотрит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать напротив — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Потом установить и закрепить опору. После этого медлительно опускать домкрат, сразу центруя шток амортизатора в месте посадки опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После конечной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в аннотации значений момента затяжки следует пользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех частей снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего использования нужно провести тестовую поездку по пустой дороге: так необходимо проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие сторонних шумов в подвеске.
  • Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно поменять раздельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней раздельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех различная, но принцип приблизительно схож), делаем ревизию подшипника. Обычно, шарики изношены неровно, имеются забияки на обойме, разрушены сальники.

    нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Может быть, что делему дастся решить малой кровью

    Невзирая на то что опорные подшипники, обычно, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, чинить их не имеет смысла.

    Читайте так же

    шевроле лачетти замена ремня генератора... Шевроле лачетти замена ремня генератора Шевроле Lacetti Лачетти ремень привода генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера- проверка подмена Ремень привода вспомогательных агрега...
    замена радиатора печки ланос видео... Замена радиатора печки на Ланосе Если в процессе использования автомобиля Chevrolet Ланос вы столкнулись с неувязкой нехороший работы печки, не торопитесь ехать в сервисный центр. Подмену...
    замена передних колодок ваз 2106... Замена фронтальных колодок ваз 2106 Тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля ваз 2106). Для подмены фронтальных тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 д...

    нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Навряд ли прибыльно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-1-х — сам подшипник раздельно от опоры не так недешево стоит.

    Во-2-х — это ответственный узел, потому замена шариков либо сальников кустарным методом ни к чему отличному не приведёт. Потому — конкретная подмена.

    нужно ли менять опоры при замене амортизаторов Более неопасно поменять подшипник полностью

    Читайте так же

    замена лампы противотуманной фары приора... Как установить и подключить противотуманные фары на Приоре Климатические условия нашей страны, к огорчению, не самые подходящие, а поэтому к такому явлению, как утренний либо вечерний ту...
    замена замка багажника ваз 2114 на калиновский... Подмена замка багажника на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Замок багажника отвечает за его закрывание и открывание, благодаря нему багажник так же держится в закрытом положение и пока вы сам...
    замена лампочки габарита поло седан... Меняем задний габарит на автомобиле Фольксваген Поло автомобиль Один из самых продаваемых в Европе автомобилей, Фольксваген Поло, выпускаемый германским автогигантом с 1975 года, готовитс...

    Парно поменять подшипники либо нет — не существует одного представления. Обычно парная подмена делается больше из-за перестраховки. Бывалые работники 100 определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять 2-ой подшипник нецелесообразно — для чего выбрасывать отлично работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера либо другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В этом случае мы лицезреем исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе использования. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре возвратить не получится, но пробег в несколько вы для себя обеспечите, причём без видимых заморочек в комфорте и безопасности.

    Невзирая на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, вернуть её работоспособность можно без воззвания в сервис. Зависимо от тяжести повреждения вы выбираете меж установкой нового узла, подменой изношенных компонент либо ремонтом. Решение находится в зависимости от вашей квалификации и цены девайсов.

    Читайте так же

    замена сальника левого привода рено логан... Подмена сальника правого и левого привода Рено Логан Одной из противных особенностей в эксплуатации Рено Логан является течь сальника правого и левого привода. Чтоб убрать данную неисправ...
    замена лампочки ближнего света мазда 3... Как поменять лампы Мазда 3 Неважно какая Мазда 3 время от времени делает много заморочек собственному владельцу, но благодаря большенному количеству аннотация и советов по ремонту фактич...
    замена салонного фильтра на поло седан... Как поменять на Фольксвагене Поло автомобиль Деталь, требующая более нередкой подмены, в автомобиле Фольксваген Поло Автомобиль – это салонный фильтр. К огорчению, обладатели этого расчуд...