Лада Веста Кузов Оцинкованный Или Нет

Лада Веста Кузов Оцинкованный Или Нет

14.06.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Оцинковка и покраска кузова Лада Веста

О новеньком автомобиле Лада Веста на АвтоВАЗе многие гласили с придыханием. И чему здесь удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный в те славные и томные времена директором русского авто гиганта, твердо заявил, что обязательно повысит качество продукции предприятия. И, как показал ход событий, достигнул больших фурроров в этом направлении. Дизайн, оформление салона, качество сборки нового автомобиля – все это подросло на порядок. А контраст с другими моделями Тольяттинского завода только подтверждал его правоту.

В числе остального, очень принципиальным оставался нюанс оцинковки и покраски кузова. Сумеет ли Веста противостоять коррозии лучше других представителей ВАЗовского семейства? 5-летняя гарантия, которую дает завод, действительность либо рекламный ход? Возросла ли толщина ЛКП? Все это нужно узнать.

Обещания АвтоВАЗа

Представители завода не раз, во время подготовки нового автомобиля к производству, гласили, что он будет собираться на принципно новеньком уровне. Касалось это и исконных заморочек российских машин – слабенького лакокрасочного покрытия и резвого появления коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год после покупки! Для современных машин это моветон. Логично, что обладатели Lada, также те, кто только примеривался на покупку, повально добивались выпуска машин с покрытым цинком кузовом.

Кузова Лада Веста готовятся к покраске на совсем ином уровне.

Зная, сколько жалоб сыплется на их продукцию, руководители русского концерна поторопились заверить общественность, что с Вестой подобного не произойдет. Не считая того, было прямо сказано, что ВАЗ готов давать 5-летнюю гарантию на кузова собственного производства. Естественно, в сопоставлении с германскими либо шведскими моделями, гарантия на металл которых продолжается 12-15, а то и 20 лет, подобные мерки выглядели робко. Но многие даже в это не желали веровать.

Так что все-таки вышло в конечном итоге?

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

На этот вопрос ответ двойственный. Строго говоря, оцинковка кузова Весты не производится, однако автомобиль, в самом деле, неплохо защищен от коррозии. Осуществляется это путем катафорезного грунтования.

Метод горячего цинкования на Весте и Икс Рей не применяется — дорого…

Оцинковка кузова

Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. В ходе этого процесса кузов автомобиля окунается в ванну, наполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460 °С. Однако данный метод является и наиболее дорогим. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов своих моделей. АвтоВАЗ пока не считает возможным применение подобного метода, так как это подразумевает масштабные модернизационные мероприятия на мощностях заводов и существенные инвестиции. Кроме того, затраты на оцинковку скажутся на конечной стоимости автомобилей Лада.

Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta

Катафорезное грунтование

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Читайте так же

Как Поменять Лампочку Ближнего Света Лада Гранта... Лампы ближнего света для Лады Гранты: особенности выбора и замены Осветить дорогу автомобилисту в черное время суток позволяют лампы близкого света. Они в противоположность далеких габаритов имеют малозначительную яркость и обеспечивают неплохой обзор полотна перед самой транспортом. Высококачественная лампа близкого света Лада Гранта не должна р...
Да, это Lada! Как англичане превратили ВАЗ в спорт... Экспортные версии советских автомобилей обычно отличались от тех, что были известны внутри страны. У машин для Европы меняли декоративную отделку, добавляли новые опции, модернизировали моторы и даже ставили новые силовые агрегаты (например, дизели). А в конце восьмидесятых небольшая британская фирма даже превратила ВАЗ-2108 в эффектный кабриол...
Как Заменить Передние Колодки На Лада Гранта... Подмена фронтальных и задних тормозных колодок Лада Гранта Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок более 1,5 мм, это их меньшая величина (величина более 1,5 мм схожа для фронтальных и задних колодок). Подробная статья о замене передних тормозных колодок на лада ларгус. Как правильно выбрать колодки по разные ...
Замена ГРМ На Лада Калина 8 Клапанов... Замена ремня ГРМ на Ладе Калина: делаем ремонт своими руками Основная функция, которую в каждом автомобиле делает ремень ГРМ, – это передача крутящего момента на распределительный вал с одновременным понижением оборотов вдвое. Состояние этой детали, кроме того ее правильные регулировки влияют на нормальную работу всего газораспределительного механи...

Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Просто о сложном

Имеет ли кузов LADA VESTA оцинковку? Будет ли она ржаветь также как предыдущие ВАЗ или нет? Разбираемся в .

LADА VESTA : Оцинкован или нет кузов

Будь на позитиве !!! Понравилось ? Ставь лайк , не будь равнодушным !!! не забудь подписаться на канал!

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Читайте так же

Замена ГРМ На Лада Калина 8 Клапанов... Замена ремня ГРМ на Ладе Калина: делаем ремонт своими руками Основная функция, которую в каждом автомобиле делает ремень ГРМ, – это передача крутящего момента на распределительный вал с одновременным понижением оборотов вдвое. Состояние этой детали, кроме того ее правильные регулировки влияют на нормальную работу всего газораспределительного механи...
Лада Веста Какое Масло Залито С Завода... Какое масло лить в двигатель? Выбираем Подмена масла в движке автомобиля — важная процедура по обслуживанию и повышению ресурса мотора. Обычно, завод советует подменять масло каждые 15 000 км. как еще его называют ежегодно эксплуатации. Однако по сути автолюбителю стоит только ориентироваться на числа, т.к еще есть масса причин влияющих на состояни...
Замена Передних Колодок Лада Гранта Видео... Подмена фронтальных и задних тормозных колодок Лада Гранта Фронтальные и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок более 1,5 мм, это их меньшая величина (величина более 1,5 мм схожа для фронтальных и задних колодок). При наименьшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, вероятен выход резиновых герметизирующ...
Лада Гранта Сколько Лошадиных Сил... Лада Гранта: сколько стоит новый лифтбек? Отечественные Лады — это одни из самых распространенных и популярных марок на российском авторынке. С момента производства и выпуска они успели пройти огромный эволюционный путь и за все время собрали массу положительных отзывов. Какова же стоимость такой легенды? Это первое, что придет на ум всем бывалым ...

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Качество грунтования и покраски

Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.

Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.

А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.

Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —

Читайте так же

Замена ГРМ На Лада Калина 8 Клапанов... Замена ремня ГРМ на Ладе Калина: делаем ремонт своими руками Основная функция, которую в каждом автомобиле делает ремень ГРМ, – это передача крутящего момента на распределительный вал с одновременным понижением оборотов вдвое. Состояние этой детали, кроме того ее правильные регулировки влияют на нормальную работу всего газораспределительного механи...
Lada Vesta Sport сфотографировали на стоянке дилер... В Интернете были «живые» фотографии «заряженной» модификации Lada Vesta под названием Sport. Новинка дебютировала в прошлом месяце, хотя официальная премьера ожидается только в конце августа на Московском международном автосалоне. В сообществе Lada Vesta была опубликована фотография автомобиля, замеченная на стоянке одного из дилерских центров брен...
Да, это Lada! Как англичане превратили ВАЗ в спорт... Экспортные версии советских автомобилей обычно отличались от тех, что были известны внутри страны. У машин для Европы меняли декоративную отделку, добавляли новые опции, модернизировали моторы и даже ставили новые силовые агрегаты (например, дизели). А в конце восьмидесятых небольшая британская фирма даже превратила ВАЗ-2108 в эффектный кабриол...
Замена Ремня Грм На Лада Гранта Помпа... Лада Гранта 8 клапанная: как провести самостоятельную подмену ремня ГРМ Обладатели российских автомобилей в большинстве случаев предпочитают проводить ремонт своими руками. Это связано с тем, что комплектующие на них продаются практически в любом магазине автозапчастей и стоят недорого. Замена ремня грм: дополнение и мега ключ введение. Данная стат...