какой двигатель лучше 402 или 406

какой двигатель лучше 402 или 406

02.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Сопоставление движков ЗМЗ-406 и 402

какой двигатель лучше 402 или 406 Впрысковые движки ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на замену 402-м моторам. 1-ые 5 экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тыщ.

406-й мотор точно изменил поведение «Волги» в сопоставлении с ЗМЗ-402 и поболее ранешними типами движков. Отменная динамика позволяет совершать обгоны без лишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля присваивает громоздкому автомобилю нужную маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на накрепко останавливают с хоть какой скорости.

Старенькый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каков считается у нас «Волга». Владея практически дизельными тяговыми чертами, он лишен головного эксплуатационного достоинства дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда числилась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совсем неприемлемо. ЗМЗ-4062 при наименьшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя значительно меньше горючего. Оживленный мотор можно просто раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в купе с пятиступной делает «Волгу» равноправным участником движения как в городке, так и на трассе.

ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-1-х, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно время от времени приобрести на рынке. Это тот случай, когда экономия наверное изольется в дорогостоящий ремонт. При всем этом совершенно необязательно брать сверхдорогую ввезенную синтетику — довольно высококачественных минеральных масел российского производителя. По сути, издержки на масло значительно не растут. Если 402-й славился огромным его расходом, то 406-й тут еще экономичнее.

406 В газель вместо 402

Могём! хуле!

 

Двигатель на Газель 1UZ, 2JZ,402 или 405 — какой выбрать? Вся Правда о моторах на Газель

В этом видео узнаете о всех движках на Газель, какой надежней, лучше.

Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.

Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — заводские «пробивают» на массу почти все.

Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.