как работает печка ваз 2110

как работает печка ваз 2110

05.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Главные неисправности печки ВАЗ-2110 и их устранение

как работает печка ваз 2110

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. 1-ый ее элемент — сам отопитель — блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство размещено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Последующий элемент — распределитель воздуха, воздуховоды которого размещены в салоне авто на приборной панели. Для 10-ки делается особый отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:

как работает печка ваз 2110

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие неисправности печки появляются во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле либо и совсем не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Посреди вариантов поломок, которые могут востребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки либо моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

Устранение неисправностей

1. Устранение невозможности регулировать температуру

Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:

  • сбои в работе блока управления,
  • неисправность заслонки.

Неважно какая из этих поломок приводит к неправильной работе отопительного устройства.

Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Потому следует сразу проверить температурный датчик , расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для воплощения проверки необходимо пару раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой. Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка базирована на выявлении рабочего состояния температурного датчика в последнем положении ручки. Если температура потока меняется только при последнем положении датчика, то он подлежит подмене. Если же она значительно не меняется, следует находить причину поломки в другом месте.

2. Устранение неисправностей в отопителе

Чтоб проверить работоспособность отопителя необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого необходимо отогнуть особые усики и двинуть рукою заслонку. Подобраться к последней можно через отсек мотора. Выбирая данную запчасть, лучше дать предпочтение дюралевому, а не пластмассовому варианту.

Наибольших по объему работ просит радиатор печки ВАЗ-2110 при его подмене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если сделать работы своими руками, то можно сберечь много денег. Здесь читайте подробнее как поменять радиатор.

3. Устранение неисправностей моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» только прохладный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях изредка выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их производства употребляют алюминий. В 90% поломок печки повинет моторедуктор. Эта деталь совершенно точно подлежит подмене.

Отопитель салона ВАЗ 2110 — 11 -12. Устройство и принцип работы.

Если канал приносит Для вас реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

 

Почему не греет «печка» ВАЗ-2110-2112

Причина, по которой может не работать регулировка температуры воздуха отопителя на ВАЗ 2110-2112. Процедура.

как работает печка ваз 2110

Ремонт автомобиля в производится в следующем порядке:

  • производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
  • жабо отодвигаем в сторону, недлинной крестовой отверткой выкручиваем три крепежных шурупа,
  • отстегиваем провода,
  • подключаем новый моторедуктор,
  • устанавливаем его назад.

Лучше этот вид ремонта делать с ассистентом. Он будет переключать поступление воздуха с жаркого в прохладный режим и назад. После установки в оборотной последовательности производится сборка снятых запчастей.

4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол

В российских автомобилях такая неувязка очень всераспространена. По этой причине зимой зябнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких критериях очень трудно. Единственный выход — модернизация каналов воздушного потока.

Порядок работы выглядит следующим образом:

1. Удостоверяемся, что печка совершенно работает. Когда ее работа безупречна, можно приступать к модернизации.

2. Снимаем панель, разбираем ее на составные части.

3. Решаем делему обдува боковых стекол. Ее можно решить 2-мя методами:

  • Устанавливаем новый гофрированный шланг.
  • Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.

Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.

4. Оклеиваем все щели, имеющиеся меж нижней и верхней частью панели, при помощи антискрипа.

5. Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.

6. Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо придавливают к корпусу, из-за этого часть нагретого воздуха пропадает меж щелями и гуляет кое-где в панели.

7. Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и стопроцентно убираем желтоватый заводской уплотнитель.

8. Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет сгустку воздуха совершенно выходить из заслонки по предназначению. На корпусе заместо губы лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.

как работает печка ваз 2110

9. Много жаркого воздуха пропадает по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту огромную щель необходимо залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.

10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам фронтальных пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет гигантскую щель, которую непременно необходимо заделать. Для этого допускается внедрение гофрированной трубки.

11. Удаляем на сто процентов штатный распределитель воздуха со собственного родного места, во все приобретенные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Поперечник применяемой трубы должен составлять ровно 40 мм.

12. Выходит, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая — для водителя, 3-я — к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.

5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой

В этом случае можно доработать некоторые элементы печки:

1. Поменять заслонку отопителя на дюралевую. Это поможет сохранить тепло и предупредить деформацию фрагментов.

2. Поменять установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:

  • «2112-01» — не имеет фильтра для чистки воздуха.
  • «2112-02» — оснащен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15

3. Установить предпусковые обогреватели, которые посодействуют прогревать мотор и салон автомобиля еще резвее.

При более существенных поломках может потребоваться В большинстве случаев подмену создают при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.

Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондюк, более целенаправлено его использовать при сырой погоде.
  2. Не надо заграждать коврами сопла подачи жаркого воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. Зимой перед внедрением автомобиля непременно необходимо очищать стекла от грязищи и воды.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. По мере надобности резвого осушения стекла, необходимо использовать положение «все на стекло», как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».