как проверить стартер ваз 2105

как проверить стартер ваз 2105

08.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Сердечник, проверка технического состояния деталей стартера Ваз 2104-2105-2107

  • Якорь.

Проверьте мегомметром либо при помощи лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы показывает на замыкание пластинок коллектора с массой. При проверке мегомметр должен демонстрировать сопротивление более 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, поменяйте.

Особым устройством проверьте, нет ли замыканий меж секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Грязную либо пригоревшую поверхность зачистите тонкодисперсной шлифовальной шкуркой.

Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм — поменяйте якорь стартера лада классика.

Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

  • Привод.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н·см (2,8 кгс·см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

 

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

Скидки на инструменты для обслуживания и ремонта своего автомобиля

Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

  • Статор.

Посмотрите мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора стартера на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

  • Крышки.

Нет ли на крышках трещин. Если они имеются — замените крышки новыми. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до (12,0150,03) мм.

У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

Осмотрите надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

Проверьте динамометром усилие пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и, при необходимости, новыми.

  • Тяговое реле.

Легкость перемещения якоря реле стартера Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Проверьте омметром нет ли обрыва в обмотках тягового реле.

Если в обмотках реле имеется обрыв, или не замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените реле новым.

Реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.