как проверить эл двигатель мультиметром

как проверить эл двигатель мультиметром

10.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Сейчас обсудим, как прозвонить электродвигатель мультиметром. Умеющему воспользоваться подходит отвертка-индикатор. Один аспект: заручившись помощью тестера, оценим характеристики, отличим пусковую обмотку от рабочей по значению сопротивления (в первом случае величина будет выше в два раза). Отвертка-индикатор маленькая, комфортная, умение воспользоваться приобретете, по мере надобности, выплатив 30 рублей отыщите новейшую.

Устройство электродвигателя

Разновидностей движков предостаточно. Составлены передвигающейся частью – ротором – недвижной – статором. Сперва поглядим, где намотана медная проволока. Вариантов ответа три:

  1. Катушки лишь на роторе.
  2. Катушки лишь на статоре.
  3. На подвижной и недвижной части намотка.

как проверить эл двигатель мультиметром

В остальном прозвонить асинхронный электродвигатель будет никак не труднее, ежели коллекторный. И напротив. Разница ограничивается принципом деяния, не затрагивая методики оценки работоспособности конструкции. Чтоб верно прозвонить электродвигатель, перестаньте разбирать особенности.

Ротор электродвигателя

В этом и последующем подзаголовке научим, как прозвонить трехфазный электродвигатель. Если катушки (вне зависимости от количества) имеются на роторе, смотрим, конструкцию токосъемника. Вариантов ответа минимум два.

Графитовые щетки

Лицезреем барабан ротора, снабженный выраженными секциями. Токосъемники представляют собой графитовые щетки. Двигатель коллекторный. Необходимо прозвонить все секции. Выводами катушек являются противолежащие секции окружности.

Берем тестер, начинаем попеременно оценивать сопротивление: в каждом случае ответ (в омах) однообразный плюс минус погрешность. При фиксировании обрыва чистка барабана не помогает. Факт нескончаемого сопротивления либо недлинного замыкания свидетельствует: катушка сгорела. В неких движках сопротивление катушки близкое нулю.

Ведали, что делать в данном случае. Взять нормальную Крону 12 вольт, соединить катушку ротора поочередно низкоомному сопротивлению (20 Ом). Тестером измерить падения напряжения на катушке, дополнительном резисторе, пользуясь пропорцией, посчитать значение (R1/R2 = U1/U2). Направьте внимание: резистор высокоточный (ряд Е48 либо выше), чтоб вычисления обладали малой погрешностью. Удается измерить сравнимо малые сопротивления.

Читайте так же

как проверить уровень масла в акпп al4... Подмена масла в Коробка автомат Пежо 308 и 307 (AL4) Если часто проводить нужные технические работы, можно значительно прирастить срок эксплуатации хоть какого агрегата. Это утверждение в особенности верно в отношении автоматической коробки AL-4. Эта самая установлена в Пежо 308. Большая часть заморочек возникает из-за отсутствия грамотной техн...
где находится номер двигателя на мазде 3... Где расположен номер двигателя на мазда демио Demio 2000 годЭтот ролик сотворен при помощи Инструмента для сотворения слайд-шоу YouTube ()   Зачем проверять номер двигателя перед покупкой автомобиля с пробегом? - я в ВК - пишите! - моя группа об авто с пробегом - вступай!...
поменял подушки двигателя появилась вибрация... Dodge Neon The Junior SXT - › Бортжурнал › Подмена подушек (опор) мотора Т.к. я накосячил при заказе левой подушки (Коробка автомат) ещё предстояло заказать поменять в конце концов и её. Заменив среднюю подушку (опору) мотора появилась ужасная вибрация, которой, до подмены и в помине не было. Стал учить этот вопрос основательнее. В...
как правильно мыть двигатель автомобиля... Как верно мыть движок и моторный отсек автомобиля Хоть какой автовладелец часто моет собственный автомобиль, потому что незапятнанный кузов имеет эстетически приятный вид и наименее подвержен процессу коррозии. С течением времени у всех хозяев авто встает вопрос мойки мотора для чистки всей грязищи, накопившейся под капотом. Противники данной п...

Обратите внимание: ток достигает 0,5 А при мощности 7 Вт. Вместо батарейки лучше взять блок питания компьютера, либо аккумулятор.

как проверить эл двигатель мультиметром

Непрерывные кольца

Токосъемник выполнен в виде одного или нескольких непрерывных колец. Указывает красноречиво: синхронный двигатель (число фаз по количеству секций), либо асинхронный с фазным ротором. Собственно, до этого нет дела, потому как собрались прозвонить электродвигатель тестером, определить назначение прибора поленимся. Смотрим количество колец: число укладывается в пределы 1 3. Последнее означает: двигатель трехфазный. Начинаем звонить.

Обмотки соединены звездой, в результате сопротивление между каждыми двумя контактами равное. Если есть на руках оборудования для создания напряжения 500 В, следует прозвонить электродвигатель мегомметром на корпус. Стандартное значение изоляции составляет 20 МОм. : обмотки могут не выдержать испытания. С двигателем на 12 вольт такие действия предпринимать не стоит. В результате при полностью исправном роторе получится равное сопротивление между контактами. При обнаружении короткого замыкания на корпус проверьте, не является ли техническим решением создания системы с глухозаземленной нейтралью.

Пришло время упомянуть, что для такой системы способ питания характерен напряжениям ниже 1 кВ. Однако при резонансной компенсации (если удастся в природе найти двигатель) может использоваться нечто подобное. По шильдику с маркировкой можно быстро решить вопрос (выход нейтрали на корпус).

Коллекторные щетки чаще расположены перпендикулярно поверхности барабана, тогда как к токосъемникам прижимаются под некоторым углом. Возникает вопрос – где нейтраль. Не выходит на корпус не используют в схеме. Часто встречается на напряжениях свыше 3 кВ. Здесь нейтраль изолирована, токи уходят через фазу, где в присутствует нуль (или отрицательное значение).

Как прозвонить электродвигатель

Трёхфазный асинхронный электродвигатель, проверка тестером. На практике достаточно проверить электродви.

 

Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины — товары и услуги по доступной цене: Поле.

как проверить эл двигатель мультиметром

В высоковольтных цепях общий провод может заземляться через дугогасящий реактор. При коротком замыкании одной фазы на грунт образуется параллельный контур между емкостным сопротивлением линии и индуктивностью реактора. Собственно, тип импеданса дал название устройству (мнимая, реактивная части сопротивления). На промышленной частоте сопротивление контура близко бесконечности, в результате обрыв блокируется до приезда ремонтной группы.

Читайте так же

Какое Масло Заливать В Двигатель Рено Сценик... Моторное масло для Renault Scenic Минивэн Рено Scenic первого поколения был представлен в 1996 году. В двигатель ниссан примера. Ни у кого не возникнет вопроса или сомнения в том, где заливать масло в двигатель. Любому автомобилисту очевиден ответ на этот вопрос. Какое масло лить в масло лить в двигатель и. Какой антифриз заливать в рено меган 2: с...
как проверить термостат ваз 2101... Подмена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Термостат это такая вещь, благодаря которой движок может очень стремительно нагреваться, или же длительно очень, если термостат убрать из системы остывания (А сделать это можно, вставив заместо него обыденный корпус от похожей железки и подсоединив к ней все три основных патрубка системы остывания) то жидк...
где находится блок управления двигателем ниссан пр... Блок управления движком Р12 Функции темы Блок управления двигателем Р12 Блок управления двигателем после трагедии пылает катушка 3го цилиндра как вышел из ситуации Блок управления двигателем Я поменял микросхему за 17 в блоке на новейшую и на данный момент машина на ходу, заводиться с полоборота, а причину избавил обыденно просто. прочистил ...
Как Проверить Расходомер Воздуха Тестером... Расходомер воздуха. Датчик расходомера воздуха Для того чтобы двигатель мог уверенно работать в любых режимах, необходимо, чтобы он получал оптимальный состав горючей смеси. Проверка катушки зажигания тестером и без него. Как проверить катушку своими руками. Как известно, одного лишь топлива двигателю маловато, ему нужен еще и воздух. В различных р...

Ротор часто называют якорем.

Статор электродвигателя

После вызванивания ротора электродвигателя займитесь статором. Деталь более простой конструкции. Если перед нами генератор, часть обмоток возбуждающая, в общем случае следует просто найти сопротивление каждой. Обмотки бывают пусковыми только однофазных цепей. Сопротивление катушки будет больше. Допустим, имеется три контакта, тогда распределение между ними следующее:

  • Общий провод обеих обмоток, куда подается нуль (земля).
  • Фазный вход рабочей катушки.
  • Конец пусковой обмотки, куда подается напряжение 230 вольт, минуя конденсатор.

Различие проводится по величине сопротивления: между фазными входами номинал больше, следовательно, оставшийся конец – нулевой провод. Далее деление проводится, как было указано выше. Сопротивление пусковой катушки наибольшее (разница между нулем и этим контактом), оставшиеся концы обозначат рабочую обмотку. Номинал активной части импеданса уменьшен, снижая тепловые потери. Обратите внимание: на 230 вольт существуют также модели электродвигателей, где обе обмотки считаются рабочими. Разница по сопротивлению между ними невелика (менее двух раз).

Для трехфазных двигателей обмотки статора выполняются на разное количество полюсов, всегда эквивалентны. Исповедуется строгая симметрия. Объединение ведется по схеме звезды. В коллекторных двигателях большой мощности между полюсами главной катушки могут размещаться добавочные (дополнительные). Намотаны одним слоем, потому демонстрируют большее сопротивление. Предназначены компенсировать реактивную мощность якоря. Понятно, что число дополнительных полюсов равно числу основных. Разница ограничена геометрическими размерами.

Сердечник дополнительных полюсов изготавливается внахлест (шихтованная конструкция) для уменьшения вихревых токов. Аналогично ротору, недостаточным будет прозвонить трехфазный электродвигатель мультиметром, следует также измерить изоляцию корпуса (типичное значение 20 МОм).

Дополнительный конструктив двигателей

Часто состав двигателей пестрит дополнительными элементами, оптимизирующими работу, выполняющими защитную, иную функцию. Сюда нужно отнести варисторы. Резисторы, соединяющие каждую щетку с корпусом, при резком росте напряжения замыкают искру. Осуществляется гашение. Такие явления, как круговой огонь на коллекторе, приводят к преждевременному выходу оборудования из строя.

Явление наблюдается в результате возникновения противо-ЭДС. Механизм генерации достаточно прост: при изменении тока в проводнике образуется сила, противодействующая процессу. В процессе перехода на следующую секцию феномен вызывает возникновение разности потенциалов щетка-нерабочая часть коллектора. При напряжениях свыше 35 вольт процесс вызывает ионизацию воздуха зазора, наблюдаем в виде искры. Одновременно ухудшаются шумовые характеристики оборудования.

Данное явление, однако, используется отслеживать постоянство скорости вращения вала коллекторного двигателя. Уровень искрения определен числом оборотов. При отклонении параметра от номинала тиристорная схема изменяет угол отсечки напряжения в нужную сторону, чтобы вернуть скорость вала к номинальной. Подобные электронные платы часто встретим в составе бытовых кухонных комбайнов или мясорубок. Состав двигателя следующий:

как проверить эл двигатель мультиметром

  1. Термопредохранители. Температура срабатывания выбирается, чтобы уберечь изоляцию от выгорания, разрушения. Предохранитель укреплен на корпусе электродвигателя стальной дужкой, либо прячется под изоляцией обмоток. В последнем случае наружу торчат выводы, легко можно прозвонить мультиметром. Проще проследить, заручившись помощью тестера, индикаторной отвертки, на какие ножки разъема выходит схема защиты. В нормальном состоянии термопредохранитель дает короткое замыкание.
  2. Вместо предохранителей частот ставятся температурные реле. Нормально разомкнутые или замкнутые. Чаще используется последний тип. На корпусе пишут марку, можно в интернете найти соответствующий тип элемента. Дальше действовать согласно найденной информации (тип, сопротивление, температура срабатывания, положение контактов в начальный момент времени).
  3. На двигателях стиральных машин часто ставят датчики оборотов, тахометры. В первом случае выводов три, во втором два. Принцип действия датчиков Холла основан на изменении разницы потенциалов в поперечном направлении пластинки, по которой течет слабый электрический ток. Соответственно, два крайних вывода служат для подачи питания, должны давать короткое замыкание (небольшое сопротивление), тогда как выход можно проверить только под действием магнитного поля в рабочем режиме. Для этого нужно подать питание согласно электрической разводке. Рекомендуем скачать техническую информацию (data sheet) на присутствующий в электродвигателе датчик Холла. Придуманы другие варианты. Можно измерить питание тестером на включенной стиральной машине. Полагаем читатели понимают опасность манипуляций. Лучше будет электродвигатель снять, питание подать отдельно, только на датчик Холла. Затем все зависит от конструкции. Если на роторе магнит постоянный, достаточно просто повращать ось рукой, чтобы на выходе датчика Холла появились импульсы (фиксируется тестером). В противном случае понадобится изъять сенсор. Заручившись помощью постоянного магнита, проверяется работоспособность. Датчик Холла в составе электродвигателя обычно служит для контроля скорости вращения.

Теперь читатели знают, как прозвонить электродвигатель мультиметром, обзор заканчивается. Ряд специфических устройств можно продолжать до бесконечности. Главное прозвонить обмотку электродвигателя, мотор обычно стоит дороже прочих деталей. Не берем случай, когда идет по цене 4000 рублей. Уверены, читатели смогут дополнить рекомендации. Но войдите в положение – невозможно объять необъятное в пределах одного обзора.

Читайте так же

какой объем масла в двигателе ваз 2109... Объем масла в движке на ВАЗ 2109 Чтоб движок работал накрепко, отлично и длительно, очень принципиально смотреть за качеством и количеством масла в нем. Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводит...
Как Проверить Лямбда Зонд Ауди 80 Б4... Общества › DRIVE2 Ауди 80 Club › Блог › лямбда зонд хорошего времени суток ! мужчины подскажите на оказывает влияние лямбда зонд на ауди 80 б4 , нужен ли он вообщем может есть какая нибудь обманка ? заблаговременно спасибо ! 26 Лямбда непременно нужна, если богатит убрите неисправность и поменяйте лямбду, только не БОШ, он щас...
Двигатель Тойота Королла Филдер 1.5... Движок Тойота Corolla Филдер 1.8 л 1.5 л Контрактный двигатель из Японии Тойота Королла Филдер YOSINO.RU Corolla Filder и Corolla Axio 6 августа 2013 года.Тоета сказало в собственных новостях о начале продаж либо можно приобрести с момента даты объявления, в торговой сети собственных дилеров, легковых автомобилей – гибридов «THS II»...
Проверить Уровень Масла В Коробке Тойота Королла... Проверка уровня масла в Коробка автомат на Тойоте Королле: аннотация Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное высококачественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно провер...