как правильно подтянуть рулевую рейку

как правильно подтянуть рулевую рейку

10.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Можно ли отрегулировать управляющую рейку своими руками – разработка подтяжки

как правильно подтянуть рулевую рейку

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Время от времени, внезапно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах забугорных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червя либо рейки в управляющий рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно по сути: управляющая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания управляющий рейки, применение рекомендованных и высококачественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответственных дорогах.

И, если 1-ые два пт полностью выполнимы со стороны обладателя авто, то 3-ий, как досадно бы это не звучало, для нас пока остается сказочной мечтой. Потому сейчас мы с вами разглядим вопрос о том, как подтянуть управляющую рейку своими руками.

Регулировка управляющий рейки — процедура легкая и полностью под силу хоть какому водителю. Ну и по времени она занимает менее часа со всеми предварительными мероприятиями. Но, сначала, вспомним зачем, и когда нужна подтяжка управляющий рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства управляющий рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается средством шестерни (прямозубой либо косозубой), которая устанавливается на подшипнике и ведет взаимодействие с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимающим пружинам.

Более всераспространенные неисправности: свободный ход либо стук в управляющий рейке. Причинами свободного хода либо стука могут служить:

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

 

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?

Предпосылки стука в управляющий рейки. Диагностика управляющий. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

как правильно подтянуть рулевую рейку

как правильно подтянуть рулевую рейку

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.