как правильно подключить ходовые огни

как правильно подключить ходовые огни

15.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?

С недавнешнего времени дневные ходовые огни – неотклонимая составляющая в перечне базисного оборудования хоть какого нового автомобиля. Вобщем, обладателям устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает разные кандидатуры головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.

Суть модернизации

Разработка подключения ДХО от авто генератора появилась не случаем. Ведь главные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • массивные светоизлучающие диоды должны непременно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» либо световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматом запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы мотора, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи стороннего инструмента, т.е. кнопкой.

как правильно подключить ходовые огни

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство либо пассатижи;
  • кусачки, паяльничек и ножик;
  • зажигалка либо фен (нужны для укладки термоусадочной ленты);
  • двужильный провод для соединения пары фонарей меж собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластмассовые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая обычная идеология подключения DRL не труднее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она подразумевает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке мотора автомобиля. Осязаемый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни пылают вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

как правильно подключить ходовые огни

Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Я тут покупаю БИТКОИНЫ и Для вас советую

 

Как подсоединить ходовые огни просто и гениально (подробно)

Испытанный мной БИТКОЙН обменник

Разглядим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от ;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

как правильно подключить ходовые огни

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

как правильно подключить ходовые огни

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».