для чего нужен коммутатор на скутере

для чего нужен коммутатор на скутере

16.05.2018 Выкл. Автор Anayakus

Коммутатор скутера — устройство электрического зажигания скутера

для чего нужен коммутатор на скутере

Механизм работы и устройство электрического зажигания / коммутатора. Хорошая статья об этом взята с веб-сайта ntscooters.moy.su

За годы разработок автомобилей и байков сделали вывод, что эта система скутера должна быть как можно надежней ведь по назначению скутеры — для незаботливых людей

Потому в японских мотороллерах нет кулачковых систем зажигания как в байках ИЖ и совкопедах (старенькых мопедах). Даже в самых старенькых Хондах использован электронный датчик. Но о нем попозже. Ведь не все скутеры имеют его. К примеру, Suzuki Sepia имеет достаточно хитрецкую систему контроля положения вала. Потому в Вебе вы не отыщите схем этого коммутатора. Он достаточно непростой по внутренней архитектуре. Расскажу об этом позднее. А на данный момент желаю систематизировать и разбить на части имеющиеся системы зажигания на японских, китайских, корейских и европейских скутерах.

Зависимо от типа мотора различают несколько систем. На 2-тактных китайских мопедах стоит система точь-в-точь скопированная с Cепии. Но по надежности она просто ужасна! Коммутаторы в ней пылают, только шум стоит! Мне привозили около 5-ти таких мопедов с этим симптомом. Может быть, бракованная партия, но все таки примите на заметку. Сходу отмечу существенное отличие этой системы от хондовских и ямаховских — это отсутствие датчика зажигания (он же индукционный датчик). Весь внутренний процесс обрисую позднее.

На японских мопедах компании Хонда стоит несколько типов коммутаторов. Про тюнинг писать не буду, ограничимся эталоном. На движках 18Е стоит самая обычная и надежная система зажигания из всех скутеров. По собственной конструкции она очень припоминает зажигание мопедов Карпаты, если не копирует её точь-в-точь, что полностью возможно. Она отличается от сузучьего зажигания присутствием датчика зажигания (индукционный) и отдельной катушки на генераторе, которая никак не связана с остальной электроникой скутера. В этом есть достоинства: при перегрузке генератора осветительными устройствами и иным, система зажигания не выйдет из строя. Но также она имеет один значимый недочет. Из этой катушки на генераторе выходит напряжение большой амплитуды, порядка 160-600 вольт (на различных оборотах), что чувствуется, если немного попадет вода на контакты коммутатора. Также эта катушка может при определенных критериях просто закоротиться в витках (из-за амплитуды), тогда и ваш скутер встанет, и вы даже не поймете, в чем дело. Будете очень длительно находить причину слабенькой либо вообщем отсутствующей искры. Также тюнинговые коммутаторы для этой системы сложны по конструкции. Ведь вы понимаете, что они нелинейно меняют угол опережения зажигания на различных оборотах. А тут ещё и ток, и напряжение прыгает. Потому нужно делать систему стабилизации, при этом суровую. В стоковых коммутаторах такового нет, но если вы желаете разбираться в аспектах на низких уровнях, то это следует знать.

Читайте так же

как проверить зарядку аккумулятора на скутере... Скутеры - портал Романа Буянова Как проверить зарядку аккума на скутере. Видеоурок из серии "Ремонт скутера своими руками", создатель Роман Буянов. Показано, как проверить зарядку аккумулятора на скутере, на что нужно и как поправить делему. Посмотрев видеоурок по проверке зарядки аккума на скутере, Вы можете сами просто произвести застыл акку...
Какое Масло Лить В 2т Скутер Какое масло лить в 2т скутер Как понятно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным движком и с четырехтактным движком. Моторное масло для ВАЗ 2114 необходимо выбирать с учетом рекомендаций производителя. Какое масло залить в двигатель ваз 2114 и сколько его нужно? Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углублять...
как отрегулировать карбюратор на скутере хонда дио... Как настраивать карбюратор на скутере: пошаговая аннотация Система подачи горючего в движок, которой выступает карбюратор, является одним из принципиальных узлов такового тс, как скутер. От корректности ее работы зависит функционирование фактически всех устройств. Потому временами карбюратор нуждается в проведении техобслуживания. Каждый обладат...
Признаки Неисправности Свечей Зажигания Ваз 2110... Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110 Если с зажиганием ВАЗ-2110 что-то не так, естественно, пора лупить тревогу. В любой момент машина может просто сломаться. Движок остановится, а ключ при повороте не сработает. Если машина поломается в дороге, придется вызывать эвакуатор, а это дополнительная морока, излишние растраты. Есть риск не за...

Почему-либо у меня есть предчувствие, что тюнинговые коммутаторы не имеют микросхем, а опережение изготовлено просто времязадающей цепочкой RC, но это только предположение.

Сгорел коммутатор на Suzuki Let`s I?Да не беда!

Ссылка на страничку помощи: Блог: Личная страничка в VK: .

 

Коммутатор на скутер

Страничка в ВК: vk.com/holhek Сам Hol Hek : vk.com/holhekone Партнер видео группа про скутера "FSS" .

Также напишу о системе зажигания 34-го мотора Хонда. Тут все малость по другому. Также имеется индукционный датчик зажигания, он схож датчику от 18-го мотора. Но питание коммутатора идет не от отдельной катушки зажигания, а от общей цепи зарядки аккума. Другими словами, по другому говоря, от аккума. Также регулятор незначительно другой. На аккумулятор тут подается больший ток — для того, чтоб он не разряжался от коммутатора.

Со мной был случай: я ехал с дачи, по неопытности сборки мотора, провода, идущие от генератора, висели понизу мотора. Я их как-то не замечал. Уже начинало темнеть, как я наехал на некий камень. Передняя фара сразу выключилась. Я пошевелил мозгами — сгорела лампа. Но переключение режима фары не поправило положения: света не было. Тормознул, проверил заднюю фару. Она тоже не горела. Пошевелил мозгами, что оборвалась проводка либо кончился регулятор. Потому что в электронике тогда я еще особо не силен, забил и поехал домой. До дома оставалось 4 километра. Доехал благополучно, но на утро нашел, что провода, идущие от генератора, просто оборвало. Кроме провода датчика зажигания. Аккумулятор был посажен в хлам. Получается, я ехал на нём! Конечно, в некоторых случаях это можно рассматривать как плюс!

Читайте так же

для чего нужен лабораторный блок питания... Лабораторный блок питания своими руками 0-30В 0-5А Дата: 20.03.2017 // 1 Комментарий Неким радиолюбителям нужно иметь в собственном арсенале лабораторный блок питания от нуля вольт, время от времени это нужно, а время от времени это просто стильно. Сейчас у нас статья посвящена конкретно такому блоку. Мы разглядим тщательно пошаговую сборку это...
как работает вариатор на скутере... Устройство вариатора на скутере Вариатор - это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и достигнули легкости конструкции. Составляющие вариатора Скутер имеет маленьку...
Где Находится Коммутатор На Пассат Б3... Пассат б3 где находится коммутатор на Passat-B3 CL-Var.1.8mono-ABS, 66kW,1992 (ПРОДАН) Форд Galaxy 2.3L DOHC (145PS),12.05.1998, 5МКПП- VXT75 (прожОра) NewPolotsk Sity спасибо!! ДХ не инспектировал -взял с рабочей машины трамблёр поставил-никак. либо мож какие другие суждения есть!! молодца ! А питание на ДХ то хоть приходит ? ась ? « ...
как снять генератор на скутере без съемника... Скутеры Сервис и ремонт Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, наз...

А теперь немного науки. Эта система была разработана для того, чтобы полностью освободить скутер от водяной зависимости, повысить надежность генератора и избавиться от «лишних проводов». Конструкция коммутатора получается сложнее из-за более низкого напряжения питания. Зато теперь мы легко можем ставить чувствительные к скачкам энергии элементы. Поэтому на таких скутерах нежелательно кататься без аккумулятора. Он как бы сглаживает пульсации и стабилизирует напряжение электросети.

На скутерах Yamaha и Suzuki, а также на китайских скутерах стоят схожие системы зажигания.

А теперь немного расскажу о том, как устроен коммутатор. С генератором, думаю, все понятно. Он вырабатывает переменное напряжение заданной амплитуды при определенных оборотах коленвала. Для того чтобы возникла дуга, необходимо знать диэлектрические свойства воздуха. Пробивное напряжение на 1 мм равно примерно 3 тысячи вольт. Также для надежного воспламенения нужно создать искру определенной длительности. Главный преобразователь энергии для поджига топлива на скутере – это бобина или Она делает из 100 — 400 вольт примерно 6000 — 20000 вольт. Однако пропорционально снижается и ток. Те, кто хоть раз прикасался к высоковольтным проводам, знают, что это такое.

Ну да ладно, бобина не очень сложна и практически вечна… Хотя если речь идет не о коммутаторе Сепии. В нем и бобина, и сам коммут — в одном.

Задача коммутатора — в том, чтобы подать импульс на бобину в определенный момент времени, определенной длительности и амплитуды. То, что буду писать дальше, может быть непонятно многим, но радиотехники поймут точно.

Будем рассматривать только тиристорные или т.н. конденсаторные системы зажигания. Они используются во всех скутерах, описанных здесь… В коммутаторе имеется конденсатор, который накапливает в себе энергию. Как только наступает момент подачи искры, этот конденсатор закоротится на первичную обмотку катушки зажигания. А этим процессом управляет тиристор. Поэтому система названа тиристорной или конденсаторной.

По такому принципу работает стоковый коммутатор 18Е мотора на Хонде и на многих китайцах. Чтобы амплитуда достигала своего рабочего значения на выходе бобины, конденсатор должен зарядиться емкостью 0.5 -1 мкФ и амплитудой около 200 вольт. И как вы уже догадались, питать коммутатор в любом случае приходится большим напряжением. Поэтому в коммутаторах 34 моторов стоит импульсный преобразователь напряжения. Он из 12 вольт делает 200-300 вольт. И ещё плюс в том, что на любых оборотах искра по мощности будет одинаковой, что повышает стабильность работы на холостом ходе и облегчает запуск. В этом и отличие коммутатора 18-го мотора от 34-го. Такие коммутаторы я не видел на китайских мопедах, т.к. в производстве они гораздо дороже предыдущих. Вполне возможно, что и такие там используют. Ещё хотелось бы сказать про ограничители. Их выполняют разными способами, чаще всего времязадающей цепочкой. И если поменять кондер, то ограничитель сдвинется в ту или другую сторону по шкале. Также есть и другие виды ограничителей.

Отдельным образом стоит отметить коммутатор от Suzuki Sepia, повторюсь, что такой же стоит на китайцах, которые не рекомендует наш журнал. То есть с трубой, загнутой буквой S и двухтактным двигателем. В них основной принцип работы не отличается от коммутатора с 18-го мотора. Однако система контроля положения валом другая. Точно какая, остается только гадать. Лично я не разбирал ни одного такого коммутатора. Японцы специально сделали это узел единым и загадочным, чтобы никто не захотел копировать, но умельцы в Китае все же нашлись.

Читайте так же

Как Проверить Коммутатор Опель Вектра А... Коммутатор опель вектра а где находится Как понятно, предохранители созданы для предотвращения выхода из строя электронных устройств транспортного средства при скачках напряжения. Потому работоспособности этих компонент следует раздельно уделить внимание. Предлагаем для вас выяснить, где размещен блок предохранителей Опель Вектра А и Б, за что...
как снять генератор на скутере без съемника... Скутеры Сервис и ремонт Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, наз...
Признаки Неисправности Свечей Зажигания Ваз 2110... Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110 Если с зажиганием ВАЗ-2110 что-то не так, естественно, пора лупить тревогу. В любой момент машина может просто сломаться. Движок остановится, а ключ при повороте не сработает. Если машина поломается в дороге, придется вызывать эвакуатор, а это дополнительная морока, излишние растраты. Есть риск не за...
Какое Масло Лить В 2т Скутер Какое масло лить в 2т скутер Как понятно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным движком и с четырехтактным движком. Моторное масло для ВАЗ 2114 необходимо выбирать с учетом рекомендаций производителя. Какое масло залить в двигатель ваз 2114 и сколько его нужно? Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углублять...