Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

06.07.2018 Выкл. Автор dakus

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100
В среде автомобилистов из поколения в поколение бытуют совсем противоречивые представления о том, что конкретно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает горючее с более высочайшим октановым числом, ежели предвидено заводом-изготовителем.

Пока будет существовать «обычное» моторное горючее и «спортивное», не переведутся любознательные, но не особо подкованные в технике разумы, у каких будет зудеть идея: а не влить ли в обыкновенны мотор высокооктановое горючее? И что из этого получится? Мысль залить «спортивное» горючее в движок своей машины часто приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем, которые «занижают подвеску», «ставят прямоток» и используют остальные подобные приемы в надежде перевоплотить свою старую развалюху в спортивный автомобиль.

Применение высокооктанового бензина АИ-100 в схожую концепцию вписывается совершенно. «Более мощное» горючее, по мысли такового автолюбителя, должно подкинуть несколько излишних «лошадей» под капот его машины.

Но против этого восстает более устоявшийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы убеждены, что «сотый» бензин сгорает в обыкновенном движке, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 безизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. По сути неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сопоставлению с этим же АИ-92 либо АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные хим тонкости, то разница меж ними только в величине октанового числа. Чем оно выше, тем горючее меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92 с наслаждением «скушает» АИ-100. Так как теплотворная способность у обоих видов бензина приблизительно равна (разница сравнима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и приметного прироста мощности от внедрения бензина с завышенным октановым числом не получится.

Смысл внедрения «спортивного» горючего имеется только на гоночных моторах, специально доделанных для работы в форсированном режиме — с увеличенной степенью сжатия, с очень ранешным зажиганием и т. п. Здесь обыденный «92-ой» либо «95-й» не подходят — они будут давать страшенную детонацию. Другими словами при помощи высокооктанового бензина перевоплотить свою «старушку» в болид не получится — не в жеребца корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя «сотый» бензин, не выйдет. Чтоб убедиться в этом довольно вспомнить, что масса бензиновых машин с ГБО работают на пропан-бутане, у которого октановое число приблизительно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают…

Эксплуатация